Всё начинается с обсуждения этого вопроса с самими учениками. Они не видят причины, которая бы заставила их сдать телефон. Конечно, может звучать неправдоподобно, но если объяснить "зачем" и предложить эксперимент - сначала положить на край стола, потом убрать в рюкзак, потом - в коробку/ящик и обсудить, почему хочется взять телефон, почему руки к нему тянутся и решить этот вопрос без прута и пряника, а просто по-человечески. Предложить им провести соцопрос и анкетирование среди одноклассников и старших классов, представить исследование на тему, превратить всё это в игру - дети еще и спасибо скажут. Им нравится участвовать в исследованиях, так почему бы не дать эту возможность? Понаблюдать за собой.
Можно предложить установить на телефон приложение "Вырасти дерево" и выращивать его на уроке, чтобы не было возможности "залезть" и играть, тогда можно и не сдавать.
Глупо говорить о том, что это они зависимы от телефонов и во всем виноваты, мы все зависимы. А если ученик хочет постоянно сидеть в телефоне на уроке, значит, ему скучно, а мы не можем его увлечь.
Ага, как в детсаду.А в уроке- 45 минут.