Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли основным диалектическим противоречием постиндустриального капитализма противоречие между интеллектом масс и уровнем продаж?

Чем больше глупеет общество, тем легче организовать сбыт ненужных ему услуг, но тем труднее поддерживать уровень собственной индустрии, обеспечивающий жизнь общества. Противоречие? Почти все, конечно, можно импортировать для жизни тупиц, но балансирующим продуктом экспорта в таком случае становится только теле трафик (связь, пресса, ТВ) и деньги (тоже товар). Кстати, уровень продаж это суть ВВП.

ЭкономикаНаука+2
Василиса
  ·   · 375
Лучший
Душелюб & людовед.  · 28 янв 2021

Это наверное всего лишь следствие или частный случай основного противоречия капитализма между трудом и капиталом или, что едино, - между характером производства и характером присвоения. Пытаясь снять напряженность противоречия капиталист действительно не заинтересован в живом интеллекте в обществе, где производство основного масс-медийного продукта ничего не стоит и следовательно не требует интеллекта. Посмотрите на новостные подборки - роботы. Содержание данного портала - роботы. Раньше за публикацию научной статьи - платили. Теперь наоборот - с тебя требуют деньги. Какой уж тут интеллект?

Историк, кандидат культурологии, специалист в...  · 21 янв 2021
Конечно можно проложить такую дорожку: Тупые - купят всё! Но дела обстоят несколько иначе. Тренд потребления силён тем, что основывается на массе объективных факторов: потребительская способность, тщеславие, реклама и пр... Читать далее
Расстрижен за вольнодумство по статьям "история"...  · 24 янв 2021
Пожалуй что это так. Свидетельств этому масса: сознательное уничтожение образования; безумная ложь в сми на потребу роста объема данных (вы их называете телетрафиком) и т.п. и т.д. Вот только если у Гегеля - противоречие это... Читать далее
Противоречие возникает только при попытке найти рациональное и логичное объяснение. Если говорить о продажах массовых товаров, то нужно понять, что является основным мотивом для совершения покупок массовым потребителем. Здесь... Читать далее