Чем больше глупеет общество, тем легче организовать сбыт ненужных ему услуг, но тем труднее поддерживать уровень собственной индустрии, обеспечивающий жизнь общества. Противоречие? Почти все, конечно, можно импортировать для жизни тупиц, но балансирующим продуктом экспорта в таком случае становится только теле трафик (связь, пресса, ТВ) и деньги (тоже товар). Кстати, уровень продаж это суть ВВП.
Противоречие возникает только при попытке найти рациональное и логичное объяснение. Если говорить о продажах массовых товаров, то нужно понять, что является основным мотивом для совершения покупок массовым потребителем. Здесь следует разделять рациональную мотивацию, основанную на целесообразности, и иррациональную, основанную на чувственном восприятии. В постмодернистском мире рациональная составляющая в мотивации становится все меньше. Но это не значит, что люди стали тупее. Просто в жизни современного человека в большей степени задействованы эмоции, и рекламщики активно это эксплуатируют.