Моё мнение касается только той области, с которой я соприкасаюсь лично. У меня же это выглядит примерно так.
Думаю, сначала для разговора, по-видимому, чисто гипотетический вопрос следует несколько упростить, а именно.
Имеет ли математика свою естественную исследовательскую концепцию, в которой есть проблема, научный подход, объект, предмет, цели, задачи, научный и практический результат исследования? А главное, обеспечивается ли с её применением достижение предполагаемого, ощущаемого, прогнозируемого, гарантируемого, измеряемого, подтверждаемого и повторяемого общественно значимого системного инновационного эффекта?
Все выше перечисленные элементы исследовательской концепции имеют место больше в науках, изучающих природные и общественные явления. Для их измерения и моделирования, разумеется, применяется математика, но только как вспомогательный инструмент, Главная, же идея, имитационная логика аналитики и действия принадлежат самим наукам, изучающим природные явления. И не более.
Поэтому по аналогии с кистью Рафаэля и мечом Александра Македонского визуализация, структуризация и полевой эксперимент весят не меньше чем математика, а может быть и больше. Поскольку предопределяют её достоверность и точность.
Потому математике следует наряду с ещё несколькими наукам отдать инструментальные функции в естественных науках в целях обеспечения большеё достоверности и точности научных исследований, рекомендаций и интеллектуальных продуктов.
А в целом, для объяснения явлений нет ничего лучше адекватной хорошо подготовленной и живой математики. А махрового догматизма отдельных знаний и граммар-наци следует по возможности избегать.
С уважением, Александр.