Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Я учусь в школе и очень эмоционально реагирую на всё. Получил 3 (я отличник), сразу накатываются слёзы, хотя понимаю что это фигня. Как от этого избавиться?

ПсихологияШкола+1
Михаил Зорин
  ·   · 2,2 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 25 сент 2018  ·
id186672748

Если про тройку просто пример, а вопрос про эмоциональность.

То эмоциональность, ранимость - совсем не плохо. Это способность тонко чувствовать.

Как с любой выраженной особенностью характера, задачи две: 

1) её "присвоить", сделать произвольной, осознаваемой, управляемой

2) достроить противоположность: в этом случае - эмоциональную устойчивость

И в зависимости от цели и ситуации использовать и те, и другие умения.

Что делать по шагам (кратко, навскидку):

а) Называете свои эмоции. То есть создаёте привычку в любую секунду дать себе отчёт, какие (обычно это минимум две) эмоции вы прямо сейчас переживаете. Здесь - развиваете и лексикон, - задача не описывать МЫСЛИ, а именно называть сами чувства. И навык их замечать, держать в фоне внимания.

б) Привыкаете замечать и называть для себя амбивалентные, то есть разнонаправленные одновременно переживаемые чувства. Мы их очень часто переживаем именно одновременно. Например, страх и злость - скорее в одном ключе. А вот страх и влечение - как раз амбивалентные. Или разочарование и облегчение. И т.п.

в) Выбираете, какое из чувств усиливать, фокусироваться. Например, чувствуете перед выступлением страх и возбуждение - тогда можете, замечая страх, сфокусироваться на возбуждении, и тогда оно "заиграет" азартом. Переживаете стыд и злость - можете, замечая стыд, сфокусироваться на злости, - и это может дать энергию решать и действовать. И т.п.

г) Переопределяете для себя контекст ситуации. Это буквально что делать: осознавать, какой текст вы себе говорите, который запускает эмоцию. И находите другой разумный, адекватный текст, который запустит другую эмоцию.

Например, тройка - просто событие, факт. Если я думаю: "какой позор, я не должен был её получить, это ужасно", - эмоции будут стыд, вина, горе, переживание своей ничтожности. Если я думаю: "О! Учиться - значит делать ошибки, это точно так, и временами это серьёзные ошибки. Всё в порядке, сколько я буду учиться, столько я буду и ошибаться тоже, это неприятно, но это нормально!" - тогда, вероятно, эмоции - досада, сожаление, злость, - но недолгие. Момент-то и правда рабочий.

Что думать - уж точно ВЫ выбираете. 

Вот, если любопытно, вчера московский Синтон мою статью про такой выбор выложил: https://vk.com/syntone_moscow?z=photo-10528915_456240631%2Falbum-10528915_00%2Frev

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
В психологии это называют "синдромом отличника". Я сам хорошо знаком с этим, так как до 9 класса был отличником и тройки были ударом под дых. Не являюсь профессиональным психологом, но выход я вижу примерно такой. Забей, вот... Читать далее

Про тройку был просто пример, но спасибо за совет!