На практике часты случаи привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (Решение N 12-820/2017 от 20 июля 2017 года по делу N 12820/2017), сложности возникают в связи с тем, что в нормативных актах нет легального понятия "управление транспортным средством" . По этому вопросы в научной среде существуют множество дискуссий, одни авторы говорят, что под управлением можно понимать открытие транспортного средства с помощью дистанционного ключа на расстоянии, вставление его в замок зажигания, поворот его в замке и завод транспортного средства, приведение его в движение путем переключения коробки передач и работы с педальным узлом, поворот в стороны рулевого колеса, а равно переключение реле работы стеклоочистителей либо работы световых элементов и т.д., другие отстаивают позицию, что понятие "управление транспортным средством", определив его как воздействие водителем на рычаги, педали, переключатели либо другие системы транспортного средства, приводящее к изменению его положения относительно первоначального. То есть явно указать, что управление транспортным средство невозможно, если транспортное средство находится в неподвижном состоянии.
Тем не менее судебная практика ввиду правовой неопределенности к сожалению складывается в основном не в пользу водителя.
Собственно, коллега, как вам статья 62 КАС РФ? Мы, вроде для того и есть, чтобы закон соблюдался...
Лучше в нетрезвом состоянии к автомобилю неподходить