Ребенку лет 6-9 в таких случаях обычно советуют мысленно посчитать до десяти - за это время порыв к тому, чтобы высказаться, может и уложиться. Вы явно старше, поэтому и метод можно использовать более сложный. Попробуйте создать привычку всякий раз перед тем, как высказаться, задать себе два вопроса:
Если терпения совсем мало, то можно ограничиться только вторым вопросом, но уж на него ответить со всем тщанием. В чем смысл такого приема?
Отвечая себе на первый вопрос, Вы проясняете характер той коммуникации, в которую вступаете или уже вступили. Одно дело - разговаривать с близким человеком, другое - с одноклассником / одногруппником, с которым находитесь в нейтральных отношениях, третье - со случайным попутчиком в автобусе. Каждая коммуникация имеет определенный социальный смысл и происходит на разных уровнях доверия. И это лучше осознать в самом ее начале.
Отвечая себе на второй вопрос, Вы проясняете собственную цель в этой коммуникации. Вы пишете: "случайно могу незнакомцу рассказать всё честно и открыто" - а это точно та информация, которая нужна Вашему собеседнику? А подходящие ли сейчас время и место? Нет? Самое время остановиться.
Если удастся закрепить у себя такую привычку, то приблизительно через полтора-два месяца после начала ее использования, Ваш навык самоконтроля значительно укрепится.
И еще - информация к размышлению. Можно, конечно, все списать на "несдержанность", но ведь зачем-то Вы так делаете, причем, похоже, не раз и не два, а очень часто? Зачем? Что Вы "выигрываете", когда так происходит ? Если ответите на этот вопрос, может быть, получится придумать, как можно решать эту же задачу по-другому.
Важнее даже не то в какой последовательности ты думаешь и говоришь или говоришь и думаешь, а сначала ты думаешь и действуешь или сначала действуешь а потом думаешь, или же вообще не действуешь.