Геймдизайнер - это, пожалуй, единственная профессия в российском геймдеве, которую можно освоить, не имея особого образования и узкопрофильных навыков. Все, что вам нужно - это правильно работающая голова и большой игровой опыт, а также умение анализировать информацию и взвешенно подходить к решению различных задач.
Стать геймдизанером можно двумя способами.
Первый - просто объявить себя геймдизайнером и сесть и начать писать концепт своей собственной игры. Это очень сложный путь, в котором вы будете наступать на целые рощи граблей, у вас, скорее всего, ничего не будет получаться и эта долгая и мучительная попытка закончится провалом. Я не хочу быть пессимистом, но без опыта и каких-либо знаний, взяться за такую комплексную работу крайне сложно. Скорее всего в итоге вы просто возненавидите себя в целом и геймдизайн в частности и больше никогда не захотите этим заниматься. Делать собственный проект без каких-либо практических знаний по профессии - это все равно что приступить к готовке супа, не имея понимания что такое кастрюля и как обращаться с продуктами. В итоге у вас получится не очень вкусный суп, но сколько продуктов вы уничтожите, пытаясь понять, что с ними делать и как их соединять вместе...
Второй путь - устроиться работать в игровую компанию. Этот путь хороший сразу по ряду причин.
Хорошая новость: существуют вакансии на должность младшего геймдизайнера, куда берут людей без какого-либо опыта в индустрии, все, что нужно сделать - это хорошо выполнить тестовое задание.
Плохая новость: такие вакансии хоть и появляются периодически на рынке, но все еще довольно редки. В среднем такая вакансия появляется раз в два месяца.
Еще одна хорошая новость: если вы действительно талантливый человек, то получить такую работу будет не очень сложно, потому что чаще всего в откликах появляются совершенно неконкурентоспособные отклики и тестовые задания. Проще говоря, очень плохие: найти специалиста без опыта, который хорошо сделает простенькое тестовое, довольно сложно.
Маленькое лирическое отступление.
Я не рекомендую начинать свой путь в геймдеве с должности тестировщика, как советуют многие. Работа тестировщика кардинально отличается от работы геймдизайнера, и для обоих этих специалистов требуются совершенно разные профессиональные и личностные качества. Когда наш тестировщик уходит в отпуск, наступает самое тяжелое для меня время: я не могу заниматься его работой даже пару часов, просто начинаю умирать внутри. Тестировщик в своей работе не делает ничего, что позволило бы ему получить хоть небольшие знания в геймдизайне. Это две разные профессии. Говорить, что тестировщик может стать геймдизайнером то же самое, что предложить окулисту выйти денек поработать ортопедом: ведь и тот, и тот - врачи. Справедливости ради скажу, что тестировщики все-таки становятся иногда геймдизайнерами, но это скорее исключение, чем правило. Есть и программисты, которые становятся художниками, потому что умеют рисовать и это им более близко. Про то, в чем на самом деле заключается работа тестировщика, можно почитать вот тут.
Я также не рекомендую выкладывать по 50 тысяч рублей за онлайн курсы. Качество этих курсов неизвестно, потому что вы, как неопытный начинающий геймдизайнер, не сможете их оценить с профессиональной точки зрения. Эти курсы имеет смысл проходить только если вы не хотите присоединяться к уже существующей компании, а хотите делать что-то свое, тогда они позволят вам получить базовые знания о профессии. Но в действительности, какие из этих курсов содержат качественный и объективный материал с полноценным фидбеком от действующего специалиста, а какие являются набором субъективных кейсов и общим чатом с "кураторами" (а не преподавателями, которых вы видите только на видео) - неизвестно до конца. Геймдизайн - это очень востребованная сфера и она испытывает кадровый голод. Работа в геймдеве также очень хорошо оплачивается, поэтому существуют компании, которые паразитируют на том, что присутствует недостаток систематизированных знаний по геймдизайну в русском сегменте. Как минимум, к таким не совсем честным образовательным компаниям относятся те, которые пишут на своем лендинге, что "После окончания курса ваше резюме будет выглядеть вот так:", и указывают желаемую зарплату кандидата с курсами за плечами в 70 тысяч рублей. Никакой геймдизайнер без опыта не будет получать такую сумму, и авторы курса об этом прекрасно знают. Эти сертификаты об окончании курсов не сделают вас более ценным специалистом в глазах работодателя, имеет значение только результат вашего тестового задания. Единственная разница в трудоустройстве после курсов заключается в том, что если вы получили на них релевантные знания, вы быстрее освоитесь и раньше на несколько месяцев перестанете быть младшим геймдизайнером.
Поэтому мой совет - просто почитайте материалы, доступные в сети, и смотрите вакансии. Все, что вам нужно сделать - это:
ВСЯ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ В МОЕМ БЛОГЕ:
Конкретно статья с примером того, как составлять резюме, сопроводительные письма, а также ссылки на несколько реальных тестовых, которые я получала за свою профессиональную жизнь: