Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

И как же вы после такой плохой школы стали таким умным??

ОбразованиеНайти фильм+1
Владимир Беднарж
  ·   · 1,2 K
Лучший
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 21 окт 2021
Спасибо за комплимент. Успех образования не так сильно зависит от качества школы, как принято думать. Он складывается из многих параметров.
  1. Качество учителя (в плохой школе могут работать 2-3 хороших предметника, которые вытягивают человека по отдельным направлениям)
  2. Инфраструктура школы (техника, компьютеры, современные методики и пр.)
  3. Личная мотивация ученика (например, ранний выбор профессии, интерес к отдельным блокам предметов)
  4. Внешкольная активность - репетиторы, самообразование, чтение.
  5. Финансовое положение и социальное происхождение ученика. Естественно, что если родители ученика озабочены учебой, то они будут заставлять его трудиться и компенсировать недостатки школы личным трудом.
Что же такое - плохая школа?
Плохая школа - это заведение, в котором 70% учителей ниже нужного среднего уровня. Например, учителя с недостатком мотивации, образования, с плохим опытом (который хуже отсутствия опыта), социально необустроенные, имеющие проблемы в личной жизни и пр. Это школа, в которой не хватает компьютеров, книг, отсутствует техника и пр.
Чем моя школа была плоха. Прежде всего, уровнем педагогического мастерства преподавателей точных и естественных наук. Математичка на меня орала с пятого класса и возглавляла моббинг против меня, поэтому я принципиально забросил математику (прощайте физика и химия, соответственно). Биологичка была легко помешана. Без комментариев. Географичка просто помешана, даже не легко - налицо был старческий маразм и начало деменции. Кроме названий стран мира и столиц она мало что знала. Учитель черчения был простой инженер без педагогического образования.
Чтобы сразу оговориться - это не попытки оправдаться. Как я уже писал выше, вина за мои неглубокие знания предметов лежит на мне и только на мне. Но возможно, что если бы на меня не орали, а преподаватели не засыпали бы на уроках, что-то изменилось бы.
Я был гуманитарием. Ярко выраженным. Например, в 5 классе мне удалось выиграть олимпиаду по всей школе у девятиклассников. По английскому. Что дала мне школа в качестве поощрения? Для начала уроки истории вела учительница литературы. Она истории не знала даже на моем уровне шестого класса. Уроки английского вела женщина, которая умела лишь слегка на нем читать. Русский язык был для меня мучением, потому что на нем в классе не разговаривали, а только писали. Школьная программа по литературе вызывала тоску.
Но вот тут и явилось мне откровение. Я понял, что могу лучше. И решил стать учителем. Вот захотелось мне все это изменить. Пришла мне в голову эта мысль в пятом классе. Как раз в это время у меня была отличная учительница русского языка и литературы, которой я решил подражать. С этого момента я направил свои усилия в нужную сторону. Английский учил внешкольно. Историей я увлекался, поэтому знал учебник наизусть. Литература - я читал в три раза больше, чем положено по школьной программе, правда, саму программу часто не читал. Русский был единственной проблемой, его потом пришлось подтягивать с репетитором. Чтение - курсы - репетиторы - умные родители - знание иностранного языка на самом деле, а не по школьной программе, - все это дало мне исключительную стартовую позицию в жизни и позволило стать "умным".
При этом точные науки (кроме химии) я подтянул к концу школы, и вполне мог похвалиться честной тройкой без натяжек.
В институте мне повезло больше - я занимался в нем с огромным удовольствием и у меня были прекрасные преподаватели из Брянска, Гомеля, Москвы, - и все это заходило мне очень легко.
Итог - красный диплом, губернаторская стипендия, выигранные олимпиады и научные конференции.
Школа во всем этом играет посредственную роль.
Уже в Германии я переучился на англиста-американиста и германиста, так как славистом тут много не заработаешь.
Но основной "ум" как мне видится, мне дали книги.
Которые я теперь еще и пишу: https://ridero.ru/books/kak_ne_obidet_drakona/
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Спасибо за интересную и правильную статью. Я бы ещё добавила одну позицию плохой школы. Это слабая администрация,ко... Читать дальше