Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Говорят, что с 1 октября меняется порядок сдачи экзаменов в ГАИ? Что нас ожидает?

Говорят, что отменят автодром. Как же тогда будет проходить экзамен?

ГаиСдача экзамена в гаи+1
Юлия Viergenia Нарманова
  ·   · 13,9 K
Лучший
Автошкола Звёздный мост - отвечаем на вопросы о...  · 22 сент 2020  · zmost.ru

С 1 октября не поменяют, поменяют с 1 апреля (Из-за коронавируса введение нового регламента перенесли). Пока есть только проект приказа МВД, и многое может изменится, но уже сейчас прорисовывается определённая картина.

Если не хочется читать простыню, которую я наклепал: площадку и город с 1 апреля просто объединят. Сначала проверят навыки на площадке или других местах с малой интенсивностью движения, потом отправят "в город". Если что-то не сдадите, то все заново.

И так, что же нас ждет.

Спойлер: есть много плюсов и минусов для сдающих, но в целом, по моим прикидкам, сложность экзамена будет сильно зависеть от инспектора, принимающего экзамен. Сам регламент возвращает нас во времена до 2014 года, так отменяются многие правила, появившиеся тогда. Все новое — хорошо забытое старое.

1. Фактически площадку не отменяют:

Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

В прочем, как я и писал ранее, сначала сдающий будет откатывать площадку, а потом выезжать в город. После экзамена автомобиль придется как-то возвращать на площадку.

Это сильно затянет весь процесс сдачи.

Самое любопытное, что в новом регламенте нет размеров для упражнений. так что с 1 апреля упражнения смогут быть больше, чем сейчас. В теории, автошколы будут этим пользоваться и делать упражнения шире. По крайней мере, для категорий C, D, BE, CE, DE, посколько эти категории, как правило, сдаются на площадках автошкол.

2. Перечень упражнений для категория B, C, D, BE, CE, DE и подкатегорий по сути не изменится

Но изменения в мелочах все-так есть

Вот сам перечень

а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");

г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;

д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);

ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);

з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

и) левые и правые повороты;

к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);

л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);

н) обгон или опережение;

о) движение с максимальной разрешенной скоростью;

п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;

с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");

у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).";

Большой вопрос, зачем пункт В, когда есть пункт Б.

Как автопоезда будут выполнять пункт Г, хотя при этом в пункте К им разрешили не разворачивать на перекрестке при отсутствии такой возможности (читай больших перекрестков)

Раньше пункт Д не касался прицепов, теперь им нужно делать эстакаду. Я знаю только одну учебную эстакаду в Москве, на которой сможет полностью поместится грузовик с прицепом. Остальным придется как-то выкручиваться на дорожных эстакадах.

3. Повторное включение задней передачи

На упражнениях "Гараж," "Параллельная парковка" и "Разворот в ограниченном пространстве" разрешили включать заднюю передачу два раза. Эти упражнения однозначно станут проще.

4. Эстакада по-новому

В экзаменационном листе среди ошибок есть "4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом". Инспекторы могут оценивать все это очень субъективно.

Только на категорию В1 есть критерий: 0.3 метра. Но на В, С, D нет.

И, если верить описанию упражнения, останавливаться нужно будет не только на подъеме, но и на спуске. Вообще весело :)

5. Новая восьмерка для мотоциклов и мопедов.

Нам вернули восьмерку, которую использовали до 2014-го.

Все новое - хорошо забытое старое.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2020/09/12/7/1599906132185848239.webp

6. Отменили временные ограничения на выполнение "площадочных" упражнений.

Опять возврат к регламенту до 2014 года.

На категорию А оставили только время на Скоростное маневрирование и общее время выполнения упражнений.

7. Теория

Количество вопросов и ошибок в билете осталось прежним. Об изменении общего количества вопросов с 800 до 3000 пока ничего не известно.

8. В экзаменационном автомобиле теперь могу быть люди помимо сдающего и экзаменатора.

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, представителей общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Заключение.

Чем больше я думаю над новым регламентом и обсуждаю его с коллегами, тем больше возникает вопросов. Самые главная проблема новых правил сдачи экзамена: отсутствие четких критериев, что "площадочные" упражнения выполнены.

Раньше было жестко, чуть не доехал или переехал - не сдал, но был четкий критерий. Теперь процент сдачи будет сильно зависеть от инспектора, принимающего экзамен, так как принимать экзамен он будет по своим внутренним убеждениям.

Одно знаю точно: 1 апреля 2021 автошколам и ученикам будет не до смеха.

Если Вы считаете ответ полезным, поставьте лайк, обратная связь подбодрит нас :)Перейти на zmost.ru
Подготовка водителей кат В. Курсы для велосипедист...  · 23 сент 2020  · greenwave.spb.ru
Отвечает
Артур С.

Добрый день! Юлия ПП о допуске к управлению ТС вступит с 1.10.2020 но с отсрочкой до 1.04.2021 г. из за короновируса отложили до апреля так,что сдача экзаменов в Гибдд по старому.