Ответ на этот вопрос зависит от:
Например, компания в которой работают 500 человек и уже известная на рынке имеет явно бОльший буст в начале, чем новый никому не известный магазин. Либо иможет быть стартап, где только 2 основателя, но они будут иметь за пазухой 10 млн долларов на запуск своего стартапа.
Готовая бизнес модель - базовое условие запуска SEO
Мы часто сталкиваемся с тем, что этим вопросом задаются до того, как выстроена финансовая математика и бизнес модель.
Когда на сайт начинает приходить трафик, выясняется, что "невыгодно": поставщик не может справится с текущим объмом или начинает завышать цены, конкуренты демпингуют, либо P&L отчет не сходится.
Перед запуском SEO необходимо протестировать бизнес модель. Найти перфоманс-маркетолога и протестировать на более "быстрых" каналах, например, через контекстную рекламу, соц. сети, либо прайс-площадки.
Выбор зависит от бюджета
Если финансовая математика сходится, вы прекрасно зарабатываете с "быстрых каналов", у вас хорошая конверсия, либо вы стартап и есть хороший ивестиционный бюджет и вы хотите распараллелить процессы для скорости, то перед выбором подрядчика в любом случае планируем бюджет.
Эффективное SEO состоит из следующих основных ресурсов:
Чем крупнее, тем больше эти направления распределяются.
Например, будут не просто программисты, а отдельно верстальщик, бэкэндщих, администратор и т.п. Чем вы меньше, тем больше эти направления группируются в лице 1-2 людей.
Итак, наконец, то переходим к вопросу где заказать SEO.
1. Ситуация стартапа.
Денег на старте много, но и нужно добиться ОГРОМНЫЙ оборот, за минимальновозможное время. В наличии, либо набирается есть штат программистов, штат контентщиков, штат маркетологов и т.п.
Выбираем:
Конечно, общие месячные расходы в этом случае измеряются миллионами, но это позволяет параллельно запускать множество процессов: наполнение сайта, разработка функционала сразу адаптированного под SEO и т.п.
Пример, запуска goods.ru. Очень быстро заняли нишу благодаря огромным параллельным вложениям.
2. Ситуация среднего бизнеса, либо стабильного крупного бизнеса который давно на рынке.
Выбираем:
Как показывает практика средний бизнес, либо стабильный крупный бизнес не в состоянии контролировать обучать, развивать, ставить цели для SEO-специалистов, а "хантить" ТОПовых специалистов не могут.
В большинстве случаев проще пойти в агентство, это обеспечит более предсказуемое качество.
И можно не пострадать в карантин, т.к. сократить затраты на сотрудника оказалось что не так просто, как на агентство.
3. Ситуация небольшого бизнеса.
Выбираем:
Исходим из бюджета, ваших компетенции и компетенций подрядчика. Вероятно нужно будет искать фрилансера, который умеет и внедрять, и в фотошопе что-то обработать.
Это некий обощенный патерн выбора.
В каждом отдельном случае могут быть исключения и особенности.
Мы можем рекомендовать свою веб студию https://8-web.ru/
Большой опыт продвижения сайтов различной тематики в Яндексе и Google. Продвигали и порталы, блоги, интернет-магазины, одностраничные лендинги.