Зарегистрировать товарный знак можно только в Роспатенте.
А вот путей может быть несколько, точнее 4.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Путь №1
Подача заявки на регистрацию товарного знака на бумажном носителе
На сегодняшний день можно смело утверждать:
Заявка на бумажном носителе – анахронизм.
С каждым годом их количество неуклонно снижается.
Свидетельство тому статистика Роспатента.
Это единственный вариант регистрации знака обслуживания, который на сегодняшний день не имеет плюсов вообще.
Плюсы:
+ отсутствуют
Минусы:
- подготовка документов заявки
Бюрократическое объяснение важности неукоснительного следования регламентным требованиям заполнения документов заявки оставим, но прочувствовать на себе всю прелесть придется.
Per aspera ad astra. Согласны? Тогда этот путь для вас. Здесь можете прочитать инструкцию.
- делопроизводство
«Бумага» - явный аутсайдер игры в делопроизводство.
Начнем с того, что физически подать заявку необходимо в Роспатент. Для этого туда нужно лично явиться, либо воспользоваться почтовой службой. Воспользуетесь ли Вы при этом услугами представителя, курьерской почты и пр. это лишь детали, но любой из вариантов это время и деньги.
Далее, в процессе регистрации, вы будите получать корреспонденцию от ФИПС: различные запросы, уведомления, решения и пр. Получать корреспонденцию? Это я поторопился. Вам знаком бренд «Почта России»? Если еще нет, подайте заявку на регистрацию товарного знака на бумажном носителе и воспользуйтесь шансом познакомиться с ним поближе.
Примите к сведению:
Отсчет сроков ведется не с момента получения вами какой-либо корреспонденции от Роспатента, а с момента ее направления в ваш адрес.
- сроки
Отличная новость от Роспатента!
Средний срок рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания неуклонно снижается.
Официальная статистика внушает оптимизм, но все шаги Роспатента направленные на снижения сроков регистрации нивелируются двумя минусами приведенными выше.
Если подаете заявку на регистрацию товарного знака на бумажном носителе, о сроке регистрации 5 месяцев даже и не мечтайте.
Исключения из правила существуют, вот только речь не о них.
- высокая цена
Базовый (минимальный) размер пошлин требуемых уплаты при регистрации товарного знака составляет 33 000 рублей (по состоянию на январь 21 г.). Ощутимо для бизнеса любого масштаба. В отличие от всех иных способов регистрации, скидки на уплату не предусмотрены.
- вред экологии
Производство бумаги вредно влияет на окружающую среду. Отказ от заявки на бумажном носителе, хоть и не большой, но значимый шаг на пути к чистому воздуху.
Путь №2
Подача заявки через портал ГОСУЛУГИ
Плюсы:
+ Скидка на пошлину 30%
Это стимулирующая мера направленная на повышение взаимодействия с Роспатентом через электронные сервисы. Утверждена Правительство РФ в 2017 г. путем внесения в положение о патентных пошлинах изменения соответствующих изменений.
На этом плюсы исчерпаны, далее одни минусы.
Минусы:
- Все минусы присущие традиционной заявке на бумажном носителе, за небольшим исключением. Это следующий минус.
- Порядок подачи заявки
Если традиционная заявка представляется в Роспатент лично, либо направляется по почте, то в этом случае, заявка направляется через портал Госуслуги. Звучит проще, но добавляет ряд забот:
все документы заявки необходимо сформировать в соответствии с установленными техническими требованиями к загружаемым файлам
личный кабинет должен быть оформлен на ИП или юридическое лицо
ЭЦП + установленное и настроенное программное обеспечение
Таким образом, подать заявку через Госуслуги, это та еще Почта России, но с бонусом 30% на уплату пошлин!
Путь №3
Подача заявки с использованием АРМ Регистратор
Как уже было сказано выше, электронных заявок с каждым годом становится все больше и больше.
Обусловлено это большим количеством плюсов и фактически отсутствием минусов.
Плюсы:
+ Стоимость
Размер пошлин снижен на 30%.
+ Скорость
Регистрация заявки возможна в любое время дня и ночи. 24 на 7, как говорится!
+ Документооборот
Общение с Роспатентом происходит только электронно. А это гарантия надежности. Ни один документ не будет потерян на почте!
Минусы:
- Настройка рабочего места
- Затраты на ЭЦП и необходимое программное обеспечение
Пожалуй, это все минусы которые можно назвать, да и то, с натяжкой: настройка производится единожды, срок действия ЭЦП один год.
Для профессионалов это лучший вариант. Для однократной регистрации товарного знака рекомендую следующий путь.
Путь №4
Подача заявки с помощью сервиса БиС
Сервис БиС – это возможность воспользоваться всеми преимуществами электронной регистрации уже сегодня.
Плюсы:
+ Все плюсы присущие заявке через АРМ РЕГИСТРАТОР
+ Нет необходимости покупать ЭЦП и необходимое программное обеспечение
+ Нет необходимости настраивать рабочее место
+ Проще АРМ Регистратор
Заявка на регистрацию – это заполнение 13 граф. И это все!
+ Помощь в описании обозначения заявляемого на регистрацию
+ Помощь в классификации
Минусы:
- отсутствуют
Вывод:
Зарегистрировать товарный знак можно различными путями, при этом выбираю конкретный, учтите следующее:
Заявка на бумажном носителе это пережитом прошлого от которого нужно отказаться полностью.
Использовать Госуслуги можно, если три дня вашего времени стоит дешевле 4 900 руб.
Использовать АРМ РЕГИСТРАТОР нужно если вы профессионал и подаете более 5 заявок в год.
Во всех остальных случаях использовать сервис БиС.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом БиС, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и перейти в раздел "Регистрация товарного знака Онлайн".
Единственный ответ который даёт ответ на поставленный вопрос
даже при международной регистрации требуется расширение охраны на то государство, где планируется защита ТЗ