Арматура применяется в железо-бетонных изделиях и монолитном строительстве.
Бетон - это искусственный камень, возникает вопрос, для чего в бетоне (камне) нужна арматура?
Всё просто:
армированный бетон переносит гораздо большие нагрузки, чем просто кусок бетона или скалы. Благодаря арматурному каркасу железо-бетон в меньшей мере подвержен критическим деформациям, которые приводят к разрушению.
Разберём пример.
Железо-бетонный мост.
Постоянная и временная нагрузки сосредоточены на пролётных строениях, если бы в пролётном строении не было арматуры, оно бы просто разрушилось.
Благодаря арматурному караксу пролётное строение не подвержено критическим нагрузкам(приводящим к разрушению), потому что по арматуре нагрузка от пролётного строения распределяется на подферменные камни, от подферменных камней на ригель, от ригеля на тело опоры, от тела опоры на ростверки, от ростверков на сваи, от свай на естественное основание.
Кстати, говоря, ОСНОВАНИЕ ВСЕМУ ГОЛОВА, если на естественном основании, на которое опираются сваи,не были проведены штамповые и статические испытания (то есть основание в том месте не отвечает требованиям по плотности), то никакая арматура, ни какой двойной арматурный каркас, не защитил бы пролётное строение от деформаций и разрушения.
Есть ещё один вид армирования - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННАЯ АРМАТУРА.
Здесь применяются пучки арматуры более высоких марок, которые до укладывания бетонной смеси в опалубку, предварительно напрягаются на РАСТЯЖЕНИЕ(растягиваются), затем бетонная смесь укладывается в в опалубку, бетон набирает проектную прочность и только после этого пучки арматуры ослабляют, они начинают работать на СЖАТИЕ.
Такая технология позволяет строить более длинные пролёты, балки, нависающие плиты.
Как сказал президент: