Автомобили продаются и покупаются как и любые другие вещи. Однако в силу высокой стоимости товара существует своя иерархия мест покупки.
Если речь идет о новом автомобиле – тут все просто и понятно. Это автосалон. (исключением может быть покупка эксклюзивной марки автомобиля, которая вообще не поставляется на наш рынок – здесь возможно обращение к услугам перегонщиков)
Все остальные места и способы покупки авто относятся к машинам, бывшим в употреблении – б.у.
Самый надежный и безопасный способ – покупка у знакомых. Но у этого способа есть один существенный недостаток. В силу отчасти жадности, отчасти завышенных требований и амбиций продавец-знакомый будет уверять, что именное его автомобиль, это та самая «ласточка» - счастливый случай покупки идеального автомобиля.
Не верьте. Не верьте не потому, что можно подозревать знакомого в злом умысле. Просто такова человеческая психология.
Назначая свою цену знакомый будет ориентироваться не на самый дешевый аналог по качеству, а на самый дорогой.
Т.е. увидев развалюху за ххх-долларов, знакомый будет уверен, что его машина стоит значительно дороже. Он сделает развалюху своим мерилом ценности и его психика просто «не заметит» точно такою же цену, но за автомобиль более лучший, чем у него самого.
Поэтому при покупке такого авто стоит не полагаясь на слова все же проехать на диагностику и выявить явные дефекты. Это позволит не только снизить цену и быть готовым к определенным затратам на доводку автомобиля, но и, главное – не оставит нехорошего следа в ваших взаимоотношениях в будущем.
Еще лучше, если машину знакомого Вы видели «в деле». Как водит нынешний хозяин, как стартует со светофора и как тормозит, как ездит на пикник по проселочным дорогам… Все это не хуже диагностики расскажет о здоровье автомобиля.
Второй способ – покупка бу автомобиля в автосалоне, куда он попал по схеме трейд ин. Именно в автосалоне официального дилера, а не в салне простой купли-продажи автомобилей.
Дело в том, что трейдиновские машины попадают в салон дилера при покупке у него нового автомобиля. Это значит, что старый хозяин – не бедный человек и высока вероятность, что машину он содержал в исправном состоянии, а не «выезжал» ресурс до предела, чтобы сбросить полумертвый агрегат ничего не подозревающей жертве.
Автосалон, конечно, имеет свою ремонтную базу, но стоимость нормо-часа своих мастеров настолько высока, что заниматься упрятыванием дефектов экономически невыгодно.
А вот простые площадки купли-продажи виртуозно владеют ремеслом подкрашивания ржавых машин из баллончика.
Третий способ – заказать машину перегонщикам. Обязательно надежным и проверенным, а не тем, кто собирает падаль в полуподпольных мастерских Прибалтики.
Машина из Европы будет по определению дороже той, которая ходила в России. Но… европейские дороги и сервис… это минимум год за два в возрасте автомобиля. Пяти-семилетняя иномарка из Германии по уровню состояния будет аналогична трехлетке отслужившей на наших дорогах.
А теперь сравните цену не по формальному признаку – году выпуска, а с учетом условий эксплуатации… Машина из Европы окажется дешевле.
Но тут тоже есть много тонкостей, которые могут стать предметом большой отдельной статьи.
Если Ваш выбор пал на иномарку, которую из-за безумных пошлин вообще бессмысленно ввозить в России (авто с большой кубатурой двигателя) – тогда нужно обратиться к частным объявлениям.
Вне конкуренции Интернет. Быстро, наглядно, удобно.
Однако если есть стремление побольше сэкономить – нужно брать в руки простые газетные объявления.
Люди далекие от Интернета не имеют возможности точно определить ее рыночную цену. Палка, конечно, о двух концах: цена может быть и завышенной, но и шанс купить машину недорого по газетному объявлению выше.
Справедливости ради нужно отметить, что газетные «сливки» снимают перекупщики, получая объявления еще до выхода газеты в тираж. С профи тягаться сложно и купить дешевую, но популярную модель по газете очень трудно. Шансы увеличиваются. Если конкретная модель обладает низкой ликвидностью на рынке.
А вот интеренет ставит всех в равные условия.
И перекупщик, и простой покупатель увидят новое объявление одновременно.
Если уж совсем плохи дела – остается идти на рынок. Но это самая настоящая рулетка. Ведь задача «профи» купить-продать, а в большинстве случаев – «втюхать»… Да, предлагаемая иномарка будет блестеть как пасхальное яичко. Но, если автомобиль с червоточинкой… его предысторию узнать не суждено.
Профи заметать следы умеют.