Не стоит искать логику в языке, который складывался веками. Хоть сегодня мы и говорим языком Пушкина, в нашем обиходе остается масса словоформ, которые были созданы гораздо раньше. За время развития из языка даже падежи отваливались (последний — звательный, от которого осталось только «О, боже» или «Отче наш»). Сегодня есть два типа словообразования в языке:
Были более веселые варианты, когда с числами, к примеру, исторически существовало не две категории числа (единственное и множественное), а четыре. От слова «ухо», например, были формы «ухи», «уши», «ушеса» — остались, как вы уже знаете, только две. То же самое касается и стульев.
Про двойственное число - уже сказали. Но похоже, что были и какие-то более древние формы для трех и четырех, следы этого видна, например, а ряде "однажды, дважды, трижды, четырежды" - и все, "пятежды" в языке нет.
Это отголоски двойственного числа, бывшего в древнерусском языке. В школе про историю языка вообще ничего не говорят, не объясняют откуда что взялось, просто заставляют тупо зазубривать правила, которые в результате выглядят абсурдными.
Есть ещё много таких примеров: стола-столов, недели-недель, песни-песен и так далее. Это не определяется логикой. Видимо, мы чего-то не учитываем в современном языке. Или пишется так только для выучивания, как правило или исключение.