Сейчас из-за пандемии ситуация сложная. У нас был положительный опыт ДО пандемии, продвигали обучение в Китае довольно успешно. Но сейчас границы закрыты и очень неохотно оно продается. По факту, чтобы получать те же цифры на выходе, понадобилось увеличить бюджет вчетверо, а это уже оказывается нерентабельным. Т.е. прежде всего надо считать, по какой максимальной цене будет выгодно привлечение клиента для вашего бизнеса.
Если уже запускали какую-то рекламу, считайте стоимость привлечения клиента. Если нет, запускаем на тестовый период, считаем, выбираем самые конвертируемые каналы, масштабируем. Тестировать лучше больше каналов. Денег на тесты надо заложить не менее 10 000 рублей на канал, лучше 20 000.
Для расчета САС (стоимость привлечения клиента) используют такую формулу:
САС = Сумма всех расходов (затраты на рекламу+зп специалистам+затраты на ПО+доп услуги+накладные расходы по маркетингу и т.п.)/ число клиентов, которых удалось привлечь.
Так рассчитываем по каждому каналу. Дальше сравниваем CAC и LTV, чтобы понять, какой канал выгоден.
LTV — это прибыль от привлечённого клиента за всё время, пока он остаётся с вами (customer lifetime value).
LTV = средний чек*количество заказов за месяц*средняя маржа*среднее «время жизни» клиента
Есть простая шкала для расчета оптимального соотношения LTV и CAC:
1:1 или меньше — все очень плохо.
2:1 — затраты на привлечение клиентов практически не окупаются;
3:1 — все хорошо; стремимся к этому показателю.
4:1 и больше — либо у вас все здорово, либо вы ошиблись в расчетах.
Как мы продвигаем обучение заграницей - обычно это контент-маркетинг + реклама. Контент-маркетингом снимаем возражения п поводу пандемии (Я.Дзен, статьи на сторонних площадках, ведение соцсетей и пр.) - расписываем, почему это безопасно, как работают обучающие заведения и т.п. Реклама выстраивается по всей воронке продаж. От охвата - для этого подойдет медийка, видеореклама, реклама на радио (аудиоспоты хорошо отрабатывают, но стоят дорого) реклама в Дзене и таргетированная в соцсетях, до захвата прогретых - контекст, ретаргет, ремаркет и т.д. Выстраиваем полную стратегию. Если просто тыкать отдельные каналы, можно слить бюджеты впустую. Поэтому оценивайте, потянете Вы такой пласт работ и бюджет от 100 000/мес или стоит пока притормозить и просто поддерживать связь с потенциальными клиентами посредством соцсетей. Если нужна стратегия - обращайтесь, пообщаемся, подумаем, просчитаем.