Вопрос о памяти - фундаментальный вопрос в теории человеческого Разума. Если мы поймём до конца этот вопрос, мы будем знать, как мыслит человек. Пока же можно согласиться только с одним - прежние представления об этом вопросе никуда не годятся. Они или вовсе уводят в сторону или ничего не объясняют. Пожалуй, правильно будет сказать, что памяти, как хранилища информации вроде винчестера в РС у человека вовсе нет. Когда говорят, что память хранится где-то в гиппокампе, просто не представляют себе, какая это чушь, в которую можно поверить, только считая свойства мозга волшебными. А ничего волшебного в мозге нет. Это - аналоговое устройство, наподобие машины Голдберга, где шарик катится по наклонной плоскости, зацепляя по пути различные предметы и, тем самым, производя различные эффекты. Просто вместо шарика выступает процесс возбуждения. В этих условиях ни о каких вместилищах информации речь не может идти. Под памятью в мозге понимается процесс возврата нейронно-глиальной сети в то же функциональное состояние, которое было тогда, когда Вы сталкивались с этим информационным блоком в тот же раз. С этим связан, например, известный феномен - стоит Вам "вспомнить" о чём-то, и сразу появляются некоторые элементы сопутствующих ощущений, которые были "тогда", но никак не может быть сейчас. Например, зимой вы о чём-то вспоминаете, и чувствуете запах сирени, поскольку в первый раз Вы сталкивались с этой информацией летом, у раскрытого окна. И происходит это достаточно просто и остроумно: информационный блок подвергается афферентному синтезу в НГСГМ,в результате чего создаётся определённый ансамбль возбуждённых нейронов, которые и активизируют определённый набор центров в мозге. Повторные воспроизведения этих действий, видимо, могут быть "закреплены" где-то на уровне синапсов с помощью "белков памяти". В этом случае, даже если в информационном блоке будут несущественные изменения, активируется привычный нейронный ансамбль - это процесс тренинга. Возможно, в этом наборе гиппокамп и амигдалы играют свою стимулирующую или тормозящую(акцентуирующую) роль. Вот почему с ними и связывают процессы в памяти, которой, по существу, нет.