В 2019 году Банк России опубликовал путеводитель по факторингу для предпринимателей, в котором на конкретных примерах объяснил бизнес-модель факторинга. Итак, предприниматель продал товар, оказал услугу, выполнил работу, на руках у предпринимателя договор с клиентом, документы о приемке, товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Срок оплаты еще не наступил. Значит у предпринимателя есть право на получение выручки в будущем – денежные требования. Это – актив предпринимателя.
Предприниматель может уступить или продать эти денежные требования фактору, чтобы не ждать срока оплаты, не напоминать клиенту о необходимости оплаты счетов или защитить себя от неплатежа с его стороны. Предприниматель сможет это сделать с помощью факторинга.
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс услуг, в который входят авансирование выручки, защита от риска неплатежа, сбор платежей в договорные сроки или после их окончания, учет дебиторской задолженности.
Предприниматель может выбрать две и более услуги, которые ему необходимы. Договор факторинга заключается между двумя сторонами: поставщиком и фактором. В роле поставщика могут выступать исполнитель, подрядчик, индивидуальный предприниматель. Фактором может быть банк, факторинговая или микрокредитная компания. Разницы нет.
Факторинг возможен там, где есть отсрочка платежа. Если ее нет, с помощью факторинга клиент предпринимателя может ее получить. Или увеличить, если это возможно. Факторинг – это финансовый рычаг для ускорения оборачиваемости денежных средств предпринимателя: чем короче цикл оборачиваемости выручки, тем больше возможностей для ее роста. Подробнее здесь https://law115.ru/chto-takoe-faktoring