Невозможно дать сколько-нибудь дельный ответ, не зная всех подробностей: какие отношения у вас с коллегой, каковы его и ваши индивидуально-психологические особенности и т.д.
Если пытаться как-то сформулировать это в общем виде, то возможны следующие стратегии (какая из них является наиболее подходящей для вас, — я не знаю):
— Агрессия в ответ на фразу. Если однажды вы проявите достаточно сильную агрессию в ответ на поведение, которое вам не нравится, то, возможно, оно прекратится. Этот подход является достаточно опасным (физическая агрессия может иметь правовые последствия для вас, например), не слишком действенным, но иногда это единственный эффективный вариант, который человек может реализовать.
— Анализ коммуникации, нахождение положительного подкрепления, которое вы, вероятно, даёте коллеге, отказ от этого положительного подкрепления. Иными словами, если коллега постоянно это делает, можно предположить, что он от этого поведения что-то получает, что-то, что ему «нравится»: это может быть какая-то ваша невербальная реакция, какое-то поведения, какие-то ответные фразы. Если удастся определить, что именно ему нужно, и перестать ему это давать (например, ему нравится, как вы реагируете смущением, — перестать смущаться), в отсутствие положительного подкрепления поведение может угаснуть достаточно быстро.
— «Подковёрная война»: можно подставить коллегу, написать не него жалобу, уволиться или иными способами сделать так, чтобы он не был вашим коллегой. Есть и менее деструктивные варианты: уйти на повышение / в другое подразделение (только если вы хотите этого самого по себе, сбегать не нужно).
— Найти в себе причину своих реакций и «проработать» (не люблю это психологическое словечко, но пусть будет) её: весьма вероятно, что ваша реакция не является адаптивной, и для этого есть свои причины. Здесь нужно разбираться, почему вы так реагируете на эту фразу — какие ассоциации она вызывает, как именно она вас «бесит» и почему. Обычно такой работой занимаются психологи / психотерапевты, можете попробовать обратиться к одному из них. Мне самому бы хотелось дать более дельную рекомендацию, но для этого нужно детально разобрать ваш случай, а такой возможности в рамках сервиса не предусмотрено.
Клички бывают у жевотных ноне у ЛЮДЕЙ ДА!!!!
Что это за фраза и почему она вас так беспокоит?
Что вас останавливает сделать ей замечание, либо по крайней мере обсудить с ней это?
Если не хватает решимости - можете попробовать просто игнорировать.
Сделать так же. Поставьте всоего/ю коллегу в такую же ситуацию. Только держитесь до конца. Это не означает, что нужно больше общаться, просто при каждом удобеом случае повторяйте фразу. Лучше, если вы начнете первым/вой.
Я не первый но я прав в этом да...