Большинство учёных сообществ сходятся во мнении, что нет подходящего времени изучения для людей в целом. Каждый может вывести свой эффективный "режим обучения" самостоятельно, понаблюдав за собой, своими способностями памяти, концентрации в различное время суток.
Так же каждый студент может создать для себя "вход" в режим обучения. Задать для мозга такую рутину (например размяться, убраться на столе и расписать свои цели на час-два), проходя которую каждый раз мозг будет сам программировать себя на продуктивную работу.
Если мы говорим о возможностях памяти при изучении, то Джессика Д. Пейн в своём исследовании вывела, что наиболее эффективно изучать информацию перед сном.
Сам эксперимент : у Джессики Д. Пейн и ее коллег было более 200 испытуемых, которые запоминали пары несвязанных слов, и затем проверяли их результаты спустя 24 часа. Половина из испытуемых изучали слова в 9 утра (и сдавали тест в 9 утра на следующий день), в то время как другая половина изучала их в 9 вечера (и сдавала тест в 9 вечера на следующий день). Результаты были таковы : вторая группа людей, которая проходила испытания вечером показала значительно лучшие результаты, даже при исключении неточностей в выборке. Что доказывает куда лучшую способность людей запоминать информацию в вечернее время, перед сном.