Точного нет, но что мешает нам его сформулировать? Программное стихотворение — это стихотворение, осознаваемое автором как ключевое для выражения своей позиции (эстетической или внеэстетической) и в таком же качестве осознаваемое критикой и читателями. Стихотворение, которое из «важного» для автора может превратиться во «влиятельное» для читателя и «системообразующее» для национальной литературы (в этом последнем статусе стихотворение часто и мумифицируется). У Пушкина это, положим, «Памятник», у Некрасова — «Размышления у парадного подъезда», а вот дальше становится сложнее. У Блока? Кто-то скажет — «Незнакомка», а кто-то — «Скифы». «Элегия» — важнейшее стихотворение Введенского и одно из самых важных русских стихотворений вообще, но можно ли его назвать программным, если оно 1) не похоже на значительную часть его стихов и 2) ни о какой будущей «программе» Введенский не помышлял? В то же время у современных авторов мы можем выделить программные стихи, как правило, связанные с их творческим методом, декларацией поколенческой эстетики или политической позиции. Таково великое стихотворение Михаила Гронаса «что нажито — сгорело: угли…» (vavilon.ru), таково очень впечатляющее стихотворение Галины Рымбу «я перехожу на станцию Трубная и вижу — огонь…» (vk.com).
Какое простое и умное объяснение!