Когда у машиниста заканчивается смена, или машинист вынужден по каким-то обстоятельствам смену прервать, то будет заменён машинист, а не поезд.
Поезд будет снят с маршрута только в случае, если это требуется по расписанию (маршрут введён на пиковые часы), или же если обнаруживается одна из неисправностей, что требует высадки пассажиров на ближайшей станции и снятие поезда с маршрута.
Самые главные из неисправностей, при которых немедленно положено снимать поезд с маршрута, можно найти (для московского метрополитена) в «правилах технической эксплуатации московского метрополитена»:
«14.4. Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна неисправность:
* пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов;
* автосцепных устройств;
* сигнальных приборов, скоростемера;
* автостопного устройства;
* поездных устройств АЛС-АРС (система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости) на линиях, где они являются основным средством сигнализации при движении поездов;
* устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи пассажир-машинист.
Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования <...>»
Есть и другие технические причины, упомянутые в других внутренних документах, по которым поезд будет снят с линии, например если в поезде побьют стёкла, или же если прекратит работать большая часть освещения.
При некритичной неисправности скорее всего поезд пройдёт с пассажирами до станции, от которой идёт служебная ветвь в депо. При неисправности серьёзной пассажиры будут высажены на ближайшей станции.