Нашла следующую информацию: Я.Кью посещают 7.72 млн посетителей в месяц (2 кв. 2022 г.). Это не самый популярный сервис Яндекса, но и нельзя сказать, что непосещаемый. Кстати, аудитория "Ответы Mail.Ru" — 58 304 255 (посещений, 2023 г.), этот сервис запущен в 2006 году, ответы различной степени информативности, но никто не закрывает этот проект.
Годовая выручка Яндекса по сравнению с 2021 годом увеличилась на 46%, а за 5 лет увеличилась в 5 раз. Не думаю, что компания обеднеет от того, что будет поддерживать работу Кью. Можно разместить рекламу, предложить платные услуги и т.д. С другой стороны, это не нужно, когда у Дзена аудитория почти в 10 раз больше.
Если кто помнит, то в годы начинания Яндекса был проект народ.ру, который Яндекс отдал ucoz. Почему бы не поступить так же? Жаль средства, которые вложены в покупку и поддержку Кью?
Среди поисковых систем в России у Яндекса — 1 место (64% охват), в мире — 4 место, среди интернет площадок в России Яндекс уступает только WhatsApp, Google и VK уступают Яндексу.
Очевидно, что такие возможности как у IT-гиганта Яндекса в нашей стране найти сложно. Альтернативная площадка ещё не создана, технически сложная задача. Кроме того, не финансируемая. Впоследствии можно её монетизировать, но создать с 0, не вкладывая средства — утопия.
В том сила Яндекса и Кью, что им удалось охватить пользователей во всем мире, заинтересованных в тех услугах, которые были предложены.
Скорее всего, наметится раскол и все пользователи разбегутся по мини площадкам, обособятся, вопросы сузятся только по определенным тематикам. Например, психологи не прочтут и не обсудят новости по Физике или Астрономии.
Все знают, что аналог хуже оригинала. Мало кто хочет заменить лекарство дженериком.