Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в экономике точно определяется кривая спроса на какой то товар?

Мне интересно как именно люди точно определяют что если повысить цену на продукт во сколько то, то количество приобретаемых товаров понизится на какое-то число. Людей то ведь много, каждый мыслит по разному и готов заплатить на какой то товар разное количество денег.
Экономика
Кайло Фернан
  ·   · 329
Работаю в Вышке, департамент экономики :)  · 3 февр 2022
  1. Точно не определяется. Причем часто точность мала даже для практических целей.
  2. В общем проблема определения спроса колоссальная. Нет общей методики, которая годилась бы для всех случаев. Многие факторы (обобщенно: доступность данных, предполагаемая маркетинговая стратегия) определяют, как действовать.
  3. Если используется линейная одинаковая для всех цена: одна штука продается за цену, две штуки за две цены, 10 штук - за десять цен, то знать индивидуальные спросы не нужно, можно знать сумму. Если разным группам хочется продавать по разным линейным ценам, то нужно знать суммы по группам. Если используются тарифы с абонентской платой, скидки за объем и т.п., тогда знать индивидуальные спросы желательно.
Примеры используемых методов.
Гедонистические модели ценообразования.
Допустим, речь идет о продаже товаров или услуг с множеством характеристик. Данных о продажах на рынке нет, но есть данные о предложениях. Примеры:
  • продажа бытовой техники и электроники;
  • продажа и аренда квартир
  • жилье на короткий срок (квартиры и апартаменты).
Вы видите, что на рынке есть определенные предложения и рассчитываете, что заявленные цены адекватны. Тогда можно оценить какую цену стоит выставить на товар с желаемыми характеристиками, например, тот, который Вы хотите предложить.
Эксперименты + модели дискретного выбора или конджойнт анализ.
Допустим, речь о разработке нового продукта. Вы сделали один продукт и хотите посмотреть, насколько он нравится потребителям. На экспериментальной выборке предлагаете выбрать потребителям из экспериментального набора и альтернатив, например, конкурирующих предложений или альтернативных вариантов дизайна. При этом можно опросить участников эксперимента о себе и понять, как характеристики покупателей влияют на выбор. Иногда можно давать покупателям выбирать на полке, иногда предлагать меню на компьютере.
Наблюдение за фактическими продажами на экспериментальном или фактическом рынке + модели дискретного выбора. То же самое, только в "реальной" жизни или в рамках полномасштабного эксперимента, например, на регион. Больше данных, не искаженных условностями эксперимента, но иногда можно меньше знать о покупателях. Если использовать данные дисконтных карт, то можно понять, как зависит готовность покупать от сообщенной владельцем информации и истории покупок. Поэтому дисконтные карты - очень ценный источник информации для получения спроса. Еще вариант для транспорта, кинотеатров и т.п. - следить за хронологией продаж билетов с местами, чтобы понять какие места по каким ценам предпочтительны.
Берри, Левинсон и Пэйкс смогли показать, что можно получить сведения о влиянии индивидуальных характеристик людей на готовность покупать, имея сведения о продажах в регионах с разными характеристиками людей.
Как-то так.
Маркетинг и развитие  · 4 февр 2022  · akalm.ru
Положа руку на серце, в настоящее время, данная кривая в экономике точно определяется только постфактум :) Когда то давно, когда конкуренция была ниже, ассортимент товаров сходных по характеристикам был не так велик, а покупате... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru