В каком-то смысле, человечество и есть такая книга. Наши коллективные возможности, коллективные знания настолько опередили тот скромный предел, который доступен даже самым умным из людей, что они уже несопоставимы.
Когда-то в каменном веке, какой-нибудь охотник-собиратель сам умел делать каменные топоры и наконечники стрел. Сам умел делать рыболовные снасти и сам умел ловить рыбу. А что же наши совеременники? Сможете ли вы попав на необитаемый остров собрать себе айфон, приемник GPS или хотя бы рацию? Задумайтесь: все вещи, которые на вас сейчас надеты, все что у вас есть в карманах, сумке и бумажнике; что из этого вы сможете производить сами, если окажетесь на необитаемом острове в одиночестве?
Давайте не будем про электронику, возьмем пример попроще. Знаете ли вы как сделать, к примеру, простой карандаш? Если вы ответили "нет", это совсем не страшно. Я вас уверяю, никто на нашей планете не знает точно как делают карандаши. Нет такого человека, который знал бы как добывать графит, как валить лес, как осуществляется распиловка, склейка, и другие технологические операции. Как выращивать кофе для всех этих рабочих? Как его готовить? Как его перевозить? Как строить станки для производства карандашей? Как на них работать?
Мы давно уже перешагнули тот рубеж, когда отдельный человек сам умел делать для себя инструменты и предметы потребления. Это не значит, что мы стали менее самостоятельными, сильными или самодостаточными. Биологически мы остались все теми же представителями вида homo sapiens. Но уникальная способность человечества к накоплению знаний и торговле, взаимовыгодному обмену результатами труда, привела к тому, что возможности общества в целом далеко опередили способность отдельных людей понимать даже такие казалось бы несложные вещи, как сделать простой карандаш.