Вы совершенно неправильно трактуете т.н. "заимствование" в современном кинематографе. При развитии современных информационных технологий и интернета стало очень просто сравнить чья картина вышла раньше и кто кого обокрал. Поэтому откровенный плагиат в нынешнем кино практически отсутствует.В кино нет таких жёстких правил как в музыке. Там если четыре ноты совпадают, то можно подавать в суд на плагиат. А в кино, например, нужно снять как машины по шоссе едут. Практически в каждом современном фильме есть такие кадры. Уже использованы все ракурсы и все способы съёмок машин. И естественно можно найти совершенно идентичные сцены проездов машин в множестве фильмов. Ну и кто у кого украл? Но в кино очень распространено "комплиментарное цитирование" показывающее, что один режиссёр очень уважает творчество другого режиссёра и цитирует его в своём фильме. Приведу классический пример подобного цитирования. Все мы смотрели мощный фильм Джеймса Камерона "Терминатор - 2". Там есть буквально трёхсекундный проход главных героев ( Терминатора, Сары Конор, сына Джона и чернокожего профессора) идущих взрывать научный центр. Сцена буквально один в один, по свету, по мизансце, по ритму, по расстановке героев и по психологическому состоянию повторяет начальные кадры фильма Люка Бессона "Никита" вышедшего примерно за 5 лет до Терминатора. Там главная героиня наркоманка Никита с тремя подельниками идёт грабить аптеку. Так Джеймс Камерон выражает искренние восхищение талантом Люка Бессона придумавшего и воплотившего эту мизансцену в своём кино.
Так что то что выглядит плагиатом в кино почти наверняка "комплимент" от одного творца другому.