Не стоит забывать главного: историю сотворения мира и грехопадения, как и многие другие события из Ветхого Завета, нельзя рассматривать буквально. Сотворение человека (евр. адам) означало не просто первого человеческого индивидуума, а всё человечество. Св. Григорий Нисский писал, что Адам - не имя собственное, а наименование "всечеловека". Подобным образом высказывались Тертуллиан и св. Августин. Имя Ева исходит от глагола "жить" (Ева - жить: Хавва - хайах), в это имени подчёркивается кровное родство человеческого рода.
В первые века христианства выделились два основных направления экзегезы (изучения Писания), они получили названия по месту нахождения школ - Александрийская и Антиохийская.
Александрийская испытала на себе особое влияние философии неоплатонизма и тяготела к аллегорическому толкованию Библии. Её представители сходились в том, что различные библейские события являются иносказаниями того, что имело высшую значимость в истории спасения. Этой точки зрения придерживались свв. Афанасий и Кирилл Александрийские, св. Амвросий Медиоланский, св. Аврелий Августин; основателями школы были св. Климент Александрийский и Oриген.
Антиохийская школа стремилась к строго буквальному толкованию Писания. Приверженцы этой школы искали в тексте не потаённый смысл, а значение, которое в него вкладывал боговдохновенный писатель. Метод был заложен св. Луцианом Антиохийским. Традиций Антиохийской школы держались Марцелл Анкирский, Теодор Мопсуестийский, Теодорит Киррский, св. Иероним.
Св. Иоанн Златоуст хоть и склонялся к Антиохийской школе, писал, что первые главы книги Бытия нельзя толковать буквально.
В Средние века существовали оба подхода, но Церковь отдавала предпочтение Александрийской школе.
В Катехизисе Католической Церкви читаем: "В Священном Писании Бог говорит с человеком так, как говорят люди. Чтобы уметь толковать Писание, нужно обращать внимание на то, что авторы-люди действительно намеревались утверждать и что соблаговолил показать нам Бог через их слова. Чтобы обнаружить намерения священнописателей, нужно учитывать условия их времени и культуры, «литературные жанры», бытовавшие в ту эпоху, современные им способы восприятия, выражения, повествования" (ККЦ, 109-110). Кроме того: "Согласно древней традиции, можно различать два смысла Писания: буквальный и духовный, причем последний подразделяется на аллегорический, нравственный и анагогический (сокровенный). Глубокое согласование этих четырех смыслов обеспечивает живому чтению Писания в Церкви все его богатство" (ККЦ, 115). И ещё: "В рассказе о грехопадении (Быт 3) используется образный язык, но рассказано первичное событие, факт, который имел место в самом начале истории человека" (ККЦ, 390) и "Среди всего, что сказано в Священном Писании о сотворении, три первые главы Книги Бытия занимают особое место. С литературной точки зрения, эти тексты могут иметь разные источники. Богодухновенные авторы поместили их в начало Писания, так что они своим торжественным языком объясняют истины сотворения, его первопричины и конечной цели в Боге, его порядка и благости, призвания человека, наконец — драмы греха и упования на спасение" (ККЦ, 289).
В общем, читая Библию, нужно иметь под рукой одобренные Церковью толкования - тогда можно избежать ошибок в понимании. И учитывать, что писали древние люди, каждый со своим темпераментом и явно без знаний в области физики, космологии и т.д. Без надёжных толкований как догадаешься, что в Библии сердце считается органом мышления, а почки - органом чувств? :)
Согласно учению Церкви, мы все являемся одним телом, равно как и Ева, созданная из ребра Адама, суть один с ним человек, поэтому речи об инцесте и не идёт.