Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если уменьшить число парковок в Москве, будет ли меньше пробок?

МоскваПарковки+1
Катерина Н.
  ·   · 173
Первый
Городской исследователь, выпускница Высшей школы...  · 30 окт 2020

Сокращение парковок может привести к сокращению числа автомобилей на улицах, а следовательно и сокращению пробок. Так как возможность припарковать автомобиль — важная составляющая процесса пользования автомобилем при передвижении из точки А в точку В. Без парковки в точке В теряется смысл в передвижении на а/м (за исключением случаев, когда на личном автомобиле человека подвозят до пункта В и далее продолжают путь). Но эта мера довольно радикальная.

Город — сложный организм, одного сокращения числа парковок недостаточно, и этот процесс весьма болезненный для горожан. Важно одновременно принимать меры не только по сокращению предложения парковок, но и по сокращению спроса на них, то есть сокращения спроса на передвижение на автомобиле. Это возможно при повышении удобства общественного транспорта (в том числе для маломобильных групп населения) и создания безопасной и комфортной инфраструктуры для средств новой мобильности (велосипеды, самокаты, гироскутеры и тп), которые смогут заменить автомобиль. Городское пространство сильно ограничено, а провозная способность общественного транспорта в отношении к площади городского пространства, гораздо выше, чем у личного автомобиля. И именно переход от личного к общественному транспорту сможет помочь высвободить пространство на улицах и сократить пробки.

Но если горожанин ценит личное пространство выше скорости передвижения и времени в пути и готов стоять в пробках и тратить время на поиск свободной парковки, он на общественный транспорт вряд ли пересядет. Убирая парковки, мы лишаем таких горожан права выбора средства передвижения. Поэтому более эффективная мера — оставить этот выбор, но введя плату за парковку. Так пользование автомобилем становится более дорогим. В этом случае улицы разгрузятся, так как часть автомобилистов, для кого эта стоимость станет слишком высокой, пересядет на другой вид транспорта.

Если говорить о сокращении числа парковок с точки зрения высвобождения городского пространства, которое может использоваться как дополнительная полоса движения, а следовательно увеличить пропускную способность улицы, то эта мера имеет смысл только для транзитных пользователей авто, которые проезжают мимо данной территории, но на общегородском уровне расширение проезжей части не решает проблему дорожных заторов никак. Объясняется это индуцированным спросом — если для автомобилистов создаются лучшие условия (шире улицы), то на автомобиль пересаживается большее число людей, а это в итоге приводит к пробкам. Но тогда встает вопрос: зачем улицы расширять за счет парковки, если горожане не смогут припарковаться в итоге, то есть смысл в передвижении на автомобиле теряется? Получается замкнутый круг.

Маркетолог-урбанист со знанием иностранных...  · 30 окт 2020

Пробки и парковки никак не связаны. Нужно просто уменьшить количество авто в городе, тогда и пробок не будет. А делается это путем введения высокого налога на владение авто.

Производство, монтаж, автоматических парковок...  · 29 окт 2020  · parkplus.ru

Пробок будет больше, если уменьшить парковки число. Они не влияют на пробки. Наоборот необходимо больше строить парковки, чтобы водители паркуясь не создавали лишнее движения для поиска парковок.