Ситуации могут быть очень различными по способам, которыми можно воспользоваться для решения данной задачи:
1) Вы были на уроке, но думали о чем-то своем.
2) Вы были на уроке, внимательно слушали, но ранее Вы пропускали много или мало слушали и работали на уроке.
3) Вы были на уроке, до этого Вы слушали, работали, но данную тему не поняли.
4) Вас не было именно на этом уроке.
5) Вас не было на нескольких уроках.
Понятное дело, что кроме долга учителя, в данной ситуации может присутствовать человеческий фактор - если у Вас было халатное отношение к предмету, то понятное дело учитель может чисто по-человечески негативно воспринять Вашу просьбу.
Однако, я думаю, есть способ, который может увеличить Ваши шансы быть выслушанным и даже получить помощь.
Не идите к учителю с "Я ничего не понял, объясните мне все".
Более конструктивный вариант - разложить весь материал темы на 2 большие группы: что понятно, что непонятно.
Еще более полезно будет задать конкретные вопросы по той части, где непонятно.
Что видит преподаватель в данном случае: ученик слушал материал, старался в него вникнуть, ему важно разобраться в данной теме. Вопросы покажут, что идет мыслительный процесс и конкретно, в каком направлении он идет. Это хорошее начало для беседы. Педагогу не придется выстраивать сложный долгий процесс диагностики пробелов, эту работу Вы уже выполнили.