Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если система записи нот была создана раньше, чем камертон, каким образом до этого фиксировали их высоту и разницу между соседними нотами?

МузыкаМузыкальные инструменты+3
Анна Седова
  ·   · 361
Дмитрий Земсков aka -=SADKO=- В дипломе написано...  · 25 дек 2022
А кто вам такое сказал? В качестве эталона частоты, могла выступать любая свистулька, да и ноты не фиксируют абсолютную высоту тона, пока её не напишешь. Сейчас условно принято что ля-440 герц, но так было\есть не всегда, как и с интервалами…
Собственно музыкантам абсолютная высота тона, не принципиальна, даже людей с абсолютным слухом её смещение не напрягает, чего не скажешь о чистоте интервалов. Которые записывались невмами и буквами в сочетании.
Но интервалы тоже нужно чем-то фиксировать. Свистульки у всех могли быть разные. Просто на слух определяли?
@Анна Седова, ну таки невмы включают и длительности, это по сути мотивы…
…тут занятно провести параллели с системами письменности : невмы-иероглифы, ноты-фонетика, буквы-консонантное письмо.
Сова на глобусе, но смысл в общем правильный. Смысловые единицы музыки стали невмами, символы подстрочники, ноты и аккорды фиксировали только тон, а длительность понималась из контекста. Ну и квадратка и  ноты, тупо техническая запись тонов и длительностей .
Ну а свистульки, да разные, но интервалы у разных свистулек будут одинаковы по чисто физическим причинам. Этим видимо и человеческое восприятие обусловлено.
С какой ноты мелодию не играй, смысл не меняется.