За два тысячелетия христианства богословы пришли к такому суждению: "Жилище мёртвых, куда сошёл умерший Христос, Писание называет адом или «преисподними местами земли» (Шеол, или Άîδης) , потому что те, кто там находится, лишены созерцания Бога. Таково в действительности — в ожидании Искупителя — состояние всех мёртвых, злых или праведных. Это не означает, будто участь их одна и та же, что и показал Иисус в притче о бедном Лазаре, принятом на «лоно Авраамово». «Именно эти святые души, ожидавшие своего Избавителя на лоне Авраамовом, освободил Христос, когда сошел в ад». Иисус сошёл в ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали" (Катехизис Католической Церкви, 633).
То есть "сойдя в ад", Иисус очутился в том месте, где ожидали Его пришествия души умерших. И вывел из этого большого зала ожидания праведников, взяв их с Собой в рай.
Сейчас, насколько я понимаю, этого Шеола нет. По смерти следует частный суд и душа направляется в рай, ад или чистилище.
Я уже как-то писал об этом с подробными описаниями всех этих вариантов: