Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если я куплю радиоуправляемый катер, а он окажется бракованным и утонет не по моей вине, то это гарантийный случай? Если да, то как это доказать?

ОбществоЮриспруденция+4
Иван П.
  ·   · 1,9 K
Юрист в сфере банкротства, основная специализация...  · 12 июл 2017  ·
ReadInLaw

Оу, это был бы крутой кейс. Как я понимаю, имеется ввиду, что утонет так, что уже не достать со дна, и мы однозначно констатируем факт брака. 

Итак, если товар ненадлежащего качества, он подлежит возврату и деньги за него возвращают. Несмотря на то, что вернуть как бы нечего, нормы ЗПП тут также вполне применимы. Главный вопрос, как доказать. 

Во-первых, очень нужны свидетели. Они должны в суде дать показания, что видели, что лицо, которое управляло катером не нарушало право пользования и так далее. 

Во-вторых, чтобы сделал я. Я гуманитарий) Но знаю, что радиоуправляемый катер работает за счет передачи сигнала. Вопрос в том, есть ли техническая возможность как либо узнать момент, когда сигнал прервался, а также все ли функции пульта соответствуют необходимым требованиям. Короче, если проще, я бы отдал на экспертизу пульт, поставил бы эксперту ряд вопросов технического характера (с ходу сейчас мне сложно сказать какие), которые может позволили бы сделать вывод о том, что брак был. 

Можно было бы также найти специалиста, который бы мог в виде небольшого заключения дать ответ на вопрос: "По какой причине радиоуправляемый катер модели ** мог потерять управление и потонуть". Сложно предсказать какие были бы ответы и нашелся бы тот, кто его дал бы. Идея тут в том, чтобы общий ответ был, что такое возможно было бы из-за нарушения правил пользования (откидываем свидетелями), либо ввиду брака (раз не первое, значит второе).

Далее, я думаю на упаковке катера имеются сведения, которые позволяют его идентифицировать от других аналогичных моделей. Например серийный номер. Я бы направил запрос в фирму изготовитель с просьбой провести проверку не было ли нарушений при изготовлении данного образца. Маловероятно, что это что-то дало,но а вдруг. 

Обязательно обратился бы я в гидрометцентр, чтобы он дал ответ о том, какая погода была в том месте где запускался катер. Смысл в том, чтобы доказать, что не было ветра, волна и.т.д. 

Я бы нашел компании, которые в большом количестве торгуют данной моделью и попросил бы их представить информацию о том, как часто выявляется брак. Такое можно в принципе попробовать написать опять же изготовителю. Смысл опять в том, чтобы представить доказательство о том, что модель подвержена браку. 

Банально пошерестил бы форумы любителей таких развлечений, отзывы и сделал бы подборку о браках, вдруг там бы нашелся аналогичный случай. Это распечатал бы и приобщил к иску, доказательство слабенькое, но в совокупности вполне себе ничего. 

Попробовать бы найти судебную практику  в отношении качества этих катеров, вдруг бы нашлось, тоже приобщил бы в суд, как доказательство ненадежности моделей. 

Ну, начал бы я как-то так. Это весьма общий план и его по хорошему надо усовершенствовать, просто то, что пришло навскидку. Со свидетелями, я допускаю, что шансы выиграть были бы неплохие. Сам суд правда был бы весьма дорогой, так как экспертиза стоила бы не мало. Вариант с поднять с глубины катер рассматривать я как понимаю не имеет интереса.

О юриспруденции пишу в своём Telegram канале. Подписывайтесь Перейти на t.me/ReadInLaw