Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если человека с детских лет не воспитывать, но выращивать до самостоятельной жизни, какой он будет?

ПсихологияОбщество+1
Лариса Прокопьева
  ·   · 1,2 K
Философ, редактор. Интересы: философия...  · 5 июн 2022
Он будет таким, каким ему заложено быть в его жизненной программе, подобно тому, как из семени вырастает растение,  программа роста которого  и его видовая и сортовая идентичность не зависят от внешних воздействий.
Из семени подсолнуха вырастет именно подсолнух, который в конце жизни растения даст снова семена подсолнуха, а не, например, фасоли или гороха.
В иных случаях лучше,  когда детей просто выращивают, а не воспитывают, потому  что основным источником получения энергоинформации, которая обеспечивает существование и развивает человека, ребёнок получает из тех сред, в которых, говоря возвышенным языком, протекает его непосредственное бытие и взаимодействие с этими средами - природными и социальными, с действующими в них природными закономерностями, логику которых ребёнок получает в непосредственном  взаимодействии с их проявлениями.
Потоки энергоинформации, идущие из среды, никогда не сравнятся с тем объёмом энергоинформации, которую организует система воспитания, даже самая лучшая и эффективная.
 Это ошибочное представление, что если мы правильно организуем систему воспитания детей, вовремя скажем им правильные слова и сообщим им о правильных принципах поведения, то на выходе мы получим то, что хотели и то, что закладывали в систему воспитания.
Прекрасно, если система воспитания  не будет ничего жестко навязывать и давать "окна" для вхождения энергоинформации из среды, которая всегда будет давать ребёнку неизмеримо гораздо бо'льший объём энергоинформации.
Этот факт подтверждают многие биографии выдающихся советских учёных, военных, инженеров, писателей, выходцев из простых часто бедных многодетных семей, в которых не применялись продуманные системы воспитания и образования.
В чём загадка "трудного пубертатного периода"  в процессе взросления - периода, когда подросток начинает бунтовать, противоречить родителям, грубить, заводить знакомства, скрывая их от родительского и  школьного контроля и т. п.?
Вот именно в этом  - в недостатке потока энергоинформации, который организует система воспитания школы или родителей, в то время, как  жизненная программа подростка испытывает гипертрофированную потребность в притоке развивающей энергоинформации, которую он может получить только  в самостоятельном поиске в социальной среде.
Родители называют иногда этот период трудным возрастом, не понимая, что трудности они устраивают сами. Им кажется, они действуют во благо, в действительности, чинят препятствия действительному процессу развития своих чад.
 Но эта психологическая неграмотность населения это общая беда нашего времени.
Пока человеческое познание:
  • теоретически не придёт к пониманию действительной физической энергоинформационной природы и структуры процессов сознания  и мышления;
  • не определит действительное место мозга в структуре этих процессов;
  • не определит причинный уровень течения процессов сознания и мышления;
  • значит  до тех пор системы воспитания будут носить  опытно умозрительный и искусственный характер;
  • будут идти в направлении поиска и подбора "лучших" методик;
  • методики будут эффективны лишь в определённом процентном выражении;
  • а дети будут подопытными для исследования эффективности придуманных методик.
Есть такое выражение: "Кто не знает куда ему плыть, тому не будет попутного ветра".
То есть, если системы воспитания не будут органичны природе процессов сознания и мышления, они будут недостаточно эффективными, то есть недостаточно развивающими, а может быть и сдерживающими развитие.
Надо стремиться к точному знанию процессов, а не действовать методом проб и ошибок.
1 эксперт не согласен
Совершенно негодный ответ, и не только потому, что здесь много эзотерики - "энергоинформация", "жизненная... Читать дальше
фотография, творчество, авиация.  · 17 янв 2022
Само слово "выращивать" говорит о том что вы его воспитываете, хотите вы этого или нет, ведь он берёт пример с вас, по крайней мере на начальном этапе. А дальнейшее зависит от окружения. Но первичные задатки будут ваши.