Я бы сделал необязательным изучение некоторых предметом — тех, которые не интересны какой-либо части школьников-новобранцев. Конечно, первые 4 класса все предметы будут в обязательном порядке идти, усилил бы контроль над знанием русского языка (во всех учебных заведениях нас по математике гоняли больше, чем по русскому языку).
Класса с 5-го ввёл бы систему разделения учеников на группы по интересам: гуманитарные науки, математические, информационные и так далее. Очень не помешала бы военная подготовка на уроках физической культуры — какие-то основы всё же знать важно. В более старших классах, 9-11, я бы уделил внимание трудам — не как урока, а как кружка.
То есть, в совокупности, как это будет выглядеть.
1-4 классы — основной уклон делается на изучение русского языка, математики, Древней истории (обычно историю преподают ближе к 5-му классу, здесь же было бы с 1-го). ОБЖ тоже можно впихнуть — всё же важно объяснять детям, как вести себя при чрезвычайных ситуациях.
5-8 классы (включительно) — с 5-го класса все разделяются на группы по направлениям, описанным выше. Кто хочет изучать математику — идёт к математикам, историю — к гуманитариям и так далее. Основной уклон во всех группах сделан на русском языке — сейчас даже выпускники вузов порой без ошибок писать не могут, что уж про этих говорить. Сделать уклон на историю России. Некоторые предметы становятся необязательными: ОБЖ, обществознание, право, русский язык (при условии, что у ученика хорошая успеваемость).
9-11 классы — основной уклон оставлен на русском языке, частые проверки знаний языка и профильных предметов, военная подготовка, труды. Среди необязательных предметов здесь выделю те же, что и выше. Подготовка к выпускным экзаменам.
Ну а по другим видам образования долго писать.
Я бы ввела систему обязательных предметов (как математика, русский язык, обж и т.п.) и предметов на личный выбор ученика. + возможность получить разностороннее творческое, спортивное и другое развитие