Прежде всего если бы законы в государстве работали, то административное задержание, согласно п.1 ст.27.3 КоАП применялось бы в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Полиция бы не оставила в правовом государстве несовершеннолетнего ребенка в опасности, сообщила бы, что ребенку нужен присмотр либо второму родителю (поскольку один из них помимо своей воли по объективным причинам не мог исполныть свои родительские обязанности), либо органам опеки. Гарантии у нас урегулированы в данном случае несколькими правовыми нормами. Прежде всего, это обязанности полиции — согласно ст. 12 ФЗ "О полиции", сотудники обязаны оказывать первую помощь лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
Также согласно ч. 3. ст.35 "Семейного кодекса РФ", должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Кроме того, у нас есть ст. 125 в "Уголовном кодексе РФ"— заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Максимальная санкция по данной статье составляет год лишения свободы.
спасибо!