Привет!
Запах дизельного топлива из выхлопной трубы означает, что топливо не сгорает. Происходить это может по нескольким причинам. Дизельное топливо воспламеняется из-за сжатия, поэтому в камерах сгорания установлены свечи накаливания которые подогревают топливо-воздушную смесь для более легкого воспламенения. С течением времени свечи выходят из строя и требуют замены. Проверить их состояние достаточно просто, нужно измерить сопротивление свечи обычным бытовым мультиметром, если есть обрыв, то свеча перегорела. Для проверки даже не надо снимать ее с двигателя, достаточно приложить плюсовой щуп к контакту провода на свече (силовой провод предварительно открутить), а минусовой к металлическому корпусу двигателя.. Есть еще несколько способов. Второе - недостаточная компрессия в цилидре или цилиндрах. Говоря простым языком под компрессией понимается герметичность цилиндра, которая позволяет создать нужное давление для воспламенения топлива. Компрессия достигается за счет различных уплотнений, например компрессионных (уплотнительных) колец на поршне. Если это кольцо залегло, то в цилиндре не создастся необходимое давление. Компрессию можно измерить специальным прибором на СТО. Причина может также крыться в разряженном аккумуляторе, который не выдает пусковой ток номинального значения, из-за этого стартер не может нормально прокрутить двигатель. Также в износе стартера. Но первоначально следует проверить свечи, в большинстве случаев проблема именно в них.