Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Думаю, что у каждого человека в жизни была или только предстоит экзаменационная сессия. Как вы к ней морально готовились?

ПсихологияСессия+1
Александр Северин
  ·   · 206
Первый
Кризисный психолог, работаю с насилием в...  · 2 июн 2021

Если этот вопрос вообще возникает, то сессия для вас стрессовое событие, и откладывая в сторону знание материала, которое необходимо, так же необходимо подготовить себя к стрессу, с которым вы столкнётесь в день экзамена.

Пережить экзамены поможет понимание своей реакции не стресс. Их разные исследователи выделяют пять:

  • Бей

  • Беги

  • Замри

  • Смейся

  • Провоцируй

Вспомните, как вы себя вели на школьных контрольных, на прошедших экзаменах, на важных выступлениях? Буквально: как вы давали отпор этому экзаменационному нападению на вашу жизнь? Выберите один из вариантов:

1.Вы концентрируетесь, ум проясняется, появляются силы и вы точно понимаете, что делать.

2.Вы думаете только о том, чтобы все поскорее закончилось и ищете возможности сбежать, опоздать, и если нужно что-то сделать, то делаете это второпях, не заботясь о результате, лишь бы скорее убраться оттуда.

3.Вы впадаете в ступор, все мысли исчезают, не можете произнести ни слова, и даже тело будто не слушается вас.

4.На вас нападает «смешинка», вы начинаете смеяться, или хихикать, или широкая улыбка неуместной гримасой не сходит с лица.

5.Или вы начинаете придираться ко всему и вся, все не по-вашему, все неправильно, все не так, внутри все свербит и вы ищете, с кем поругаться или хотя бы поспорить.

Возможно, ваша реакция немного отличается, но обычно укладывается в эти пять типов.

Понимание помогает подготовиться.

1.При первом типе реакции, в целом, достаточно хорошо выучить материал, и в нужный момент он всплывёт в памяти.

2.При втором типе, когда вы хотите сбежать, обычно сильно включено тело, сердце сильно бьется, руки-ноги напряжены и даже трясутся. Вот и делаем акцент на тело.

Перед входом в аудиторию потряситесь: нужно не унять дрожь и напряжение, а усилить его и дать выйти. Опустите голову, свесьте руки вниз, потрясите головой, разомкнув зубы, сильно встряхните руками несколько раз, «побрррукайте» губами. Сделайте несколько махов руками и ногами, как во время зарядки. Если есть возможность, пробежитесь по коридору или по лестнице: если тело хочет убежать, дайте ему возможность пробежаться.

В самой аудитории и экзаменационном кабинете поможет дыхательная гимнастика:

-обычный вдох и длинный выдох, в три-четыре раза длиннее обычного;

-дыхание по квадрату, на четыре счета: вдох считаем до четырёх, задержка дыхания считаем до четырёх, выдох считаем до четырёх, снова задержка дыхания считаем до четырёх;

-три глубоких выдоха подряд без вдохов между ними.

3.При третьем типе реакции, если вы впадаете в ступор, во-первых, дайте себе время. Не вызывайтесь отвечать первой, не заходите в аудиторию в первой группе, просите дать дополнительное время, если возможно.

Во-вторых, постарайтесь пробудить тело: выпейте воды, умойте лицо холодной водой (можно даже из своей бутылки в аудитории), съешьте сладкое, потянитесь, пощипайте себя за мочки ушей и ладони, разомните пальцы, подвигайте нижней челюстью, сделайте круговые движения плечами, сжимайте и разжимайте пальцы ног.

Этот тип реакции чаще всего - ответ на сверхважность происходящего. Событие имеет такую ценность, что становится больше самой жизни, и вынести такую громадину просто не по силам, организм отключается. Заранее хорошо бы рассмотреть самые разные варианты самого ужасного исхода:

-что произойдёт, если вы не сдадите экзамен

-как вы будете себя чувствовать

-как изменится ваша жизнь

-что можно сделать в этой новой ситуации

4.При реакции «смешинки» можно предупредить экзаменаторов, что это ваша нервная реакция, чтобы не вызвать их раздражения на себя. И также делать дыхательную гимнастику.

5.Когда ваша реакция - придирки, может помочь проговаривание эмоций и порывов: «Я раздражён и ищу, к чему придраться, я хочу сейчас поругаться с кем-нибудь, иначе просто взорвусь! Внутри аж зудит, как мне хочется поругаться!» Перевод неоформленных эмоций в слова, буквально их вербальное выражение, переключает мозг из одного режима работы в другой и снижает уровень стресса.

Также может помочь покричать самому себе в зеркало, или в машине, прохлопать ладошами руки от плеча до запястья и обратно, активно помассировать уши, потопать ногами.

Желаю всем удачи на летних экзаменах!

Убеждала себя, что даже если я провалюсь, то это все равно не конец света и можно будет найти варианты решения проблемы. Но волновалась, конечно, все равно.