При подаче уведомления об окончании строительства/реконструкции объекта ИЖС в отдел по архитектуре районной администрации направляется следующий пакет документов:
- гос. пошлина,
- технический план,
- непосредственно уведомление. Есть ли какая-либо сноска в законах, которая обязывает администрацию самостоятельно отправлять пакет документов в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет?
Дело в том, что одни администрации отправляют сами, а другие выдают "Уведомление о соответствии" и далее собственник должен подавать самостоятельно через МФЦ.
В соответствии с Федеральным законом №218 от 13.07.2015 года "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп. от 23.03.2021 г.)ст.19 пункт 1 подп.1.2. действительно есть такая обязанность у органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.
Они обязаны в течении семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы, о чем должны уведомить застройщика.
В случае не направления документов в течении установленного срока , застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.