Я не понимаю, что такое патриотизм и зачем он нужен.
Некая любовь к абстрактной земле? Но в моей стране большая часть земли — это безлюдные степи, где живут только суслики и полёвки, а в некоторых, например, в России или Канаде, все еще сложнее — там местами даже суслики не живут. И в чем самоценность земли, чтобы её любить?
Любовь к государству? Я не должен любить всех этих толстомордых барыг, которые мешают людям жить, у меня нет ни стокгольмского синдрома, ни подвязок в парламенте. Я этих людей не выбирал и вообще до конца не понимаю, зачем они нужны, если можно все вопросы решать на референдумах.
Вместо этого я люблю свой народ — общность людей, которые объединены со мной одной культурой. Я не могу назвать это национализмом ни в биологизаторском, ни в политическом смысле, потому что корень этой общности не в гаплогруппах с формой черепа и не в паспортах. Он в общем восприятии мира, истории и солидарности. Я ощущаю свой народ как семью в очень широком смысле, которая может 360 дней в году не общаться друг с другом, но в кризисные моменты — собраться вместе, чтобы решать проблемы.
Потому нельзя "переодеться" в немцы или китайцы, приехав туда или даже там родившись.