Если владелец бизнеса делает всё сам, значит он неважный руководитель. С другой стороны, если у него нет понимания о бизнес-процессах, тоже ничего хорошего.
В идеале нужно найти “золотую середину”.
Руководитель должен не только отвечать за стратегию развития бизнеса в целом, но и знать детали функционирования своего дела. Только вот выполнять всю работу за сотрудников совсем не нужно. Это не приведёт ни к чему хорошему и точно не будет способствовать процветанию бизнеса. Ведь у работоспособности руководителя есть потолок, при этом менеджеры будут лишены возможностей роста и развития.
Поэтому владельцу бизнеса важно научиться правильному делегированию полномочий. Только тогда он сможет реализовать свою главную компетенцию - достижение командного результата, а не индивидуального.
Не стоит забывать о выстраивании правильной коммуникации с сотрудниками: корректно ставить задачи и давать полную информацию, необходимую для их решения, предоставлять возможность сотрудникам для уточнения информации, внесения своих предложений.
И всё это в корректно установленные сроки.
Кроме того, хороший руководитель помнит про функцию контроля и не забудет дать оценку достигнутому результату и обратную связь по выполненной задаче.
Кстати, насчёт контроля. Для эффективного взаимодействия с командой с ним перегибать не стоит. Слишком частые (например, почасовые или ежедневные) отчёты могут сгубить на корню всю мотивацию.
В категории Telegram- каналов
“Бизнес и заработок” найдётся еще много информации о принципах ведения своего дела, тайм-менеджменте, бизнес-идеях, личностном росте и успешных людях.