Согласно п. 17.1. Регламента действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций:
Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:
локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
машинист обязан применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
Но, стоит отметить, что согласно п. 3.12, абзац 3 Порядка действия работников, обслуживающих электропоезда «Сапсан», в аварийных и нестандартных ситуациях:
В случае, если наезд на человека (группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН» 141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов.
Т.е. если поезд движется со скоростью до 140 км/ч - применение экстренного торможения будет обязательным, а если скорость 141 км/ч или выше - остановка подвижного состава не требуется нормативными документами.