Работать за процент можно и нужно только в случае, если проект потенциально прибыльный. Например, в узких нишах работать за процент невыгодно, лучше договариваться о фиксе - мало продаж, мало конкурентов, низкий профит.
Чаще всего за % работают заказчики, которых однажды обманули или плохо выполнили работу. В этом случае они вам сходу говорят, что по фиксу не работают. Но проблема в том, что их бизнес, в большинстве случаев, не достигает тех оборотов, при которых смогла бы быть высокая конверсия. Даже при хорошей отладке рекламы, бизнес не сможет обрабатывать большое количество заявок. В итоге представляем ситуацию: предприниматель продаёт на 30-40тыс., твой доход 5-10%, и на руки ты получаешь 3-4тыс. максимум. Что совсем мало.
Как объяснить эту ситуацию заказчику? Можно сказать, например, что ты хочешь получить от этого проекта минимум 15тыс. Тогда заказчик начнёт считать, и вероятнее всего, согласится.
Вывод: сперва анализируй бизнес, а потом принимай решение об оплате.