Добрый день, Мария!
Дело в том, что согласно статьи 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) используют товарный знак - для товаров, и знак обслуживания - для услуг.
Регистрирует указанные знаки государственная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Перед регистрацией государственные эксперты проверяют заявляемое обозначение (слово или изображение, которые заявитель подает на регистрацию товарного знака):
По результатам экспертизы, при положительном решении, Роспатент выдает свидетельство на товарный знак, который действует на протяжении 10 лет, с возможностью последующего продления на 10 лет неограниченного количества раз.
Таким образом, получить свидетельство на товарный знак / знак обслуживания можно без особого труда, но об этом будут знать только тот, кто его получил (правообладатель) и тот, кто его выдал (эксперт Роспатента).
А для того, чтобы сделать из товарного знака - Бренд, потребуется приложить достаточно значительные усилия, направленные на продвижение товара/услуги на рынок. И когда средний потребитель нашей страны будет с первого взгляда узнавать товарный знак и без труда относить его к известному изготовителю, который производит качественный товар или предоставляет определенную услугу, следовательно товарный знак в сознании покупателей закрепился как известный Бренд.
На основании этого товарный знак зарегистрировать достаточно несложно, а вот сделать из него Бренд - вот это задача не из простых.
"Бренд" - это сленг, правильно говорить - "товарный знак".
После регистрации в Роспатенте правообладатель получает Свидетельство на товарный знак. Зарегистрировать товарный знак может ИП или юр.лицо.