Речь - такая сложная система, что даже понятие "норма" у нее достаточно расплывчатое.
К сожалению, в вашем вопросе мало информации, чтобы ответить на него исчерпывающе.
Что значит не разговаривает? Вообще не произносит ни одного произвольного звука и не понимает инструкции? - Тогда с 1,5 лет я бы забила тревогу.
Если понимание речи сохранено и идёт медленный набор звукосочетаний - до 2,5-3 лет подождать можно.
Но если есть возможность, то показать ребенка логопеду лучше уже в 2,5 года.
В видео Татьяна рассказывает, что речь состоит из трех китов:
- Моторный - если присутствуют проблемы с артикуляционным аппаратом, ребенок не может физически произносить звуки.
- Лингвистический - владение речью - когда определенный набор звуков у ребенка соотносится со смыслом - обозначает определенный предмет или действие.
- Коммуникативный кит - потребность в общении. Чаще всего он нарушен у детей с РАС.
У ребенка может быть нарушение в одном ките, а может быть сразу в нескольких.
По инструкции в видео вы сможете предварительно определить, есть ли у вашего ребенка проблема и в каком из китов. Если есть - вам однозначно нужно обратиться к логопеду.
Если в вашем регионе проблемы со специалистами - вы можете взять дистанционную консультацию в "Территории речи" и далее также заниматься со специалистами дистанционно.