Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важно делать педагогам для становления и развития у детей способности играть?

ПсихологияВоспитание детей+1
Ольга Куличкина
  ·   · 1,5 K
Наш сайт сделан для мам, которые хотят заниматься...  · 21 янв 2022  · academy-of-curiosity.ru
Здравствуйте!
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. В игре завязываются общественные отношения, узнаются социальные роли. Посредством игр развиваются умственные, физические навыки, психологические и личностные качества ребёнка.
Игра может совмещать в себе дидактические и развлекательные элементы, что важно для детей дошкольного возраста. Но как и любое занятие, умение играть, а тем более, играть самостоятельно – это навык, которому нужно научиться. Обычно родителям, педагогам и старшим детям в семье предстоит научить ребёнка, что нужно делать и как обращаться с той или иной игрушкой.
В дошкольных учреждениях педагог становится желанным участником игр и организатором игрового пространства. Он выбирает и предлагает игры, согласно возрасту и особенностям детей, объединяет их в игровые коллективы, налаживает взаимоотношения играющих.
Чтобы развить у детей умение играть, а также привлечь к игровой деятельности особенно застенчивых ребятишек, педагогу стоит:
  • Не только объяснять правила игры, но и вступать в неё, своим примером показывать, как нужно играть. Когда дети заинтересуются игрой, из неё можно аккуратно выйти, предоставив ребятишкам свободу.
  • Организуя сюжетно-ролевую игру, направлять её, но не разрушать её самодеятельный и творческий характер. Расширяйте содержание, добавляйте роли и возможные игровые действия, вовлекайте робких детей, но при этом оставляйте много места для самовыражения, поощряйте инициативу каждого играющего.
  • Искать детям партнеров для игр. Создавайте пары и небольшие группы, подбирайте для них соответствующие умениям и интересам игры. Со временем дети сами научатся искать компанию.
  • Предлагая дидактические игры, ставить перед детьми конкретные задачи. Выступая в качестве прямого участника игры, педагог управляет вниманием детей, ходом игры, подсказывает варианты действий и ведёт участников к определённому результату.
  • Выбирать игры, соответствующие возрасту, уровню развития и интересам детей. Слишком сложные, непонятные игры не заинтересуют малышей.
  • Обустроить игровое пространство. Согласно методике Монтессори, все пособия и дидактические игры должны в совокупности образовывать развивающую среду. Подробнее о принципах методики можно узнать на Академии Любознательности – https://academy-of-curiosity.ru/organizatsiya-zanyatij-s-detmi/metodika-marii-montessori/.
Играйте с ребёнком, выражая неподдельное удовольствие и заинтересованность. Тогда и дети ответят вам тем же!
С уважением, Дьяченко Ирина.
Автор проекта «Академия Любознательности»
Наш сайт сделан для мам, которые хотят заниматься...  · 21 янв 2022  · academy-of-curiosity.ru
Здравствуйте! Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. В игре завязываются общественные отношения, узнаются социальные роли. Посредством игр развиваются умственные, физические навыки, психологические и... Читать далее
Для становления способности играть ничего делать не нужно. У детей она присутствует с рождения. Посмотрите научные... Читать дальше
поэзия, философия,  · 9 окт 2021
я вообще за то, чтоб с детьми учителя играли на всех уроках. ЧТОБ ОНИ мир и учебную програму познавали через игры, а ни шунтирование, при котором у ученика притупляются все данные им в зародыше. а игры развивают мышление, вниман... Читать далее