(И католический тоже)
Божественная Литургия (Святая Месса) - это совершение Евхаристии (благодарения) по завету Иисуса, а также восхваление Бога, Его умилостивление, прославление Пасхальной тайны. Совершается Литургия и для Бога, и для нас самих - "Литургия в величайшей мере способствует тому, чтобы верующие своею жизнью выражали и открывали другим тайну Христа и подлинную природу истинной Церкви" (ККЦ, 1068).
Вероучение так это объясняет: "Евхаристия - сердце и вершина жизни Церкви, ибо в ней Христос включает Церковь и всех членов ее в Свою жертву хвалы и благодарения, принесенную раз и навсегда Отцу на Кресте; через эту жертву Он изливает благодать спасения на Свое Тело, которое есть Церковь. Совершение Евхаристии всегда включает в себя: провозглашение Слова Божия, благодарение Богу Отцу за все Его благодеяния, в особенности за дар Сына Его; освящение хлеба и вина и участие в литургической трапезе через принятие Тела и Крови Господних. Эти элементы представляют собой составные части одного и того же богослужебного действия. (...) Как жертва Евхаристия приносится также в удовлетворение за грехи живых и усопших, а также чтобы обрести благодеяния Божий, духовные или материальные (ККЦ, 1407-1408, 1414).
И ещё: "Христиане совершают Евхаристию с самого начала, а ее форма по существу не изменилась в течение веков в разных литургических обрядах. Это потому, что мы сознаем себя связанными повелением Господа, данным накануне Его Страстей: «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор 11, 24-25). Мы выполняем это Господне повеление, совершая память Его жертвы. При этом мы приносим в жертву Отцу то, что Сам Он нам дал: дары Его творения, хлеб и вино, ставшие силою Духа Святого и через слова Христа Телом и Кровью Христа: таким образом, Христос реально присутствует, хотя и мистически. Итак, мы должны считать Евхаристию:
- благодарением и хвалой Отцу;
- памятью жертвы Христа и Его Тела;
- присутствием Христа благодаря силе Его Слова и Его Духа" (ККЦ, 1356-1358).
Подробнее: раздел о Литургии и о Таинствах.