Одним из важнейших функциональных элементов кривошипно-шатунного механизма является поршневой палец. Он имеет форму цилиндра, представляющего собой ось движения шатуна в соединительном месте, где происходит стыковка с поршнем. Что становится обеспечение подвижного шарнирного соединения шатунной головки и поршня. Аналогичные детали можно увидеть в конструкции рычагов, крейцкопфов, ползунов.
Углубляясь в историю, можно говорить о том, что первые поршневые пальцы были разработаны для оснащения паровых машин. Позднее конструкция их была усовершенствована, так как для транспорта крейцкопфные механизмы оказались излишне громоздкими. Тронковая схема позволила решить эту проблему, значительно расширив область применения шатуна – его начали устанавливать на быстроходные авто, авиационные ДВС, спецтехнику.
Поршневой палец выполняет основную функцию – транспортную в двигателе трактора. Именно он принимает на себя давление, оказываемое расширяемыми газами. После чего происходит перераспределение нагрузки на коленчатый вал силового агрегата через шатунный механизм. Помимо этого, поршневой палец выступает в роли защитного элемента и уплотнителя в цилиндровой полости около поршня, что препятствует попаданию отработанных газовых паров и смазки в картер. Если необходимо изготовление пальцев по индивидуальному заказу, вы можете обратиться в компанию "РВО" в Москве.