Вопрос мне понравился, а вот ответами я не удовлетворен. В советское время я летал исключительно самолетами Аэрофлота, но не из-за лояльности к этому бренду, а просто из-за монополизма последнего. Других гражданских авикомпаний в СССР не было.
Для чего рекламировать "Газпром", причем внутри страны, ума не приложу. Говорить об узнаваемости этого бренда просто смешно. Да и что даёт эта узнаваемость? Профессионалы знают о нем как облупленном. Инвесторы тоже. А знает ли о "Газпроме" рядовой телезритель, какая разница?
Зачем "Газпрому" реклама вообще? Ему не нужно привлекать потребителей, это потребители просят подключить их к трубе. Не нужно формировать спрос, так как газ в России давно привычное топливо. Кроме того, у корпорации своя медиакомпания, которая всё сделает. "Газпром" гораздо мене активен на рекламном рынке, чем мобильные операторы или Сбер.
Моя версия: "Газпром" осуществляет рекламную компанию чисто притворно, чтобы казаться рыночной компанией, будучи по сути государственной. Напомню, что через контролируемые государством компании оно владеет более 50% капитала "Газпрома".
Что касается имиджа "Газпрома" за рубежом, то он вряд ли существует отдельно от от имиджа российской власти.