Целевая или посадочная страница (landing page) – один из наиболее важных способов коммуникации компании с целевой аудиторией. Главная цель данной странички – привести реального клиента, побудить пользователя к выполнению конкретного действия.
Например, она может мотивировать к заказу товара, регистрации на мероприятие, скачиванию обучающего материала, оформлению подписки на email-рассылку и т.д.
Пример:
Чтобы страница была "продающей", она должна "цеплять" посетителя, прочно удерживать его внимание, а затем быстро предлагать ему оптимальное решение его проблемы. Для достижения этих эффектов допускается предпринимать меры по повышению коэффициента конверсий и, в особенности, работать с наиболее важными компонентами лендинга.
Ключевое предложение
Центральным элементом целевой страницы является уникальное торговое предложение. Его можно обозначить как в заголовке, так и в подзаголовке или описании. Следует обозначить, что вы хотите дать клиенту. Причем рассказывать нужно просто, коротко и емко. Предложение должно быть понятным и привлекательным. В этом случае возрастает вероятность, что потребитель откликнется на него.
Заголовок
Красивая фраза, написанная заглавными буквами – это первое, что бросается в глаза при открытии лендинга. Именно поэтому заголовку уделяется чуть ли не максимальное внимание в процессе работы с целевой страницей. Заголовок – это главное сообщение страницы, поясняющее клиенту, что он делает по этой ссылке. Данная фраза может быть лаконичной и сухой, а может быть дерзкой. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Как правило, наиболее ликвидные заголовки должны отвечать на 2 вопроса:
Призыв к действию
Чтобы клиент нажал на нужную кнопку, ввел свои данные, скачал файл или произвел другое действие, его нужно стимулировать: как за счет ненавязчивых средств, так и напрямую, рекомендуя, советуя, предлагая. В рамках лендингов допускается доносить одну и ту же мысль в разных местах и разными словами. Если клиент не увидел ее в начале, то обязательно наткнется в середине или в конце.
Кнопка тоже имеет значение, она должна быть яркой, заметной на фоне остального контента и очень привлекательной. У пользователя должно возникать желание ее нажать.
Форма подписки
Landing Page создается с единственной целью: побудить пользователя выполнить нужное вам целевое действие. Поэтому на странице многократно повторяется призыв к действию. Обычно создается минимум две “кнопки “призыва”: основная - крупная и яркая, и второстепенная, размещенная в нижней части лэндинга. Но лучше добавить еще и форму подписки. Это повышает конверсию: даже если посетитель не спешит приобрести товар или услугу, вы добавите в клиентскую базу его email и телефон ремаркетинга.
Целевая страница может быть как частью сайта (например, одним из его разделов), так и специально созданной для коммуникации с потребителем, площадкой. Популярны сегодня также лендинги (одностраничники) и мультилендинги (сайты с контентом, изменяемым в зависимости от посетителя, который их просматривает). Во всех случаях страница будет успешной лишь при условии грамотного выстраивания коммуникации с потребителем.