Я думаю, солидарность не исключает уникальности, и наоборот. Взращивание уникальности, поддерживание талантов, уважение привычек и реакций ребёнка не ведёт к эгоизму, а к самоценности и подобному отношению к другому, принятию его особенностей.
Солидарность, как детская, так и взрослая, - это общность, сопричастность к чему-то объединяющему. Каждый из нас уникален, но при этом мы всегда можем найти схожие черты, интересны и точки соприкосновения с другими, что приводит к солидарности. То есть это чувство позволяет взаимодействовать с людьми, при этом не теряя своей уникальности.
Детская солидарность полезна , когда она не противоречит моральным догмам и педагогическим принципам. Покрывать хулигана - не солидарность, сообща устроить бойкот родителям - тоже не имеет ничего общего с ней.
Солидарность - это защитить друг друга, отстоять свои интересы или вместе, сообща выполнить какую-то задачу, учитывая мнение, возможности и желания другого. Например, мама попросила детей убраться, но младший ещё плохо подметает, но быстро умеет убирать игрушки, а старший вполне справится с мытьём пола. Если дети проявят солидарность и грамотно распределят силы, то быстро со всем справятся.
Секреты от взрослых неизбежны, как и некое разочарование в их всесильности, мудрости, правоте. Это очередной этап сепарации, через который пройдёт каждый ребенок. Именно этот период позволит оценить свои границы, научится отстаивать свою точку зрения и понимать, где и когда уместно стоять на своём, а где лучше проявить гибкость.